В октябре сего года мы наконец-то добрались до Японии — одного из немногих белых пятен, которые оставались еще незакрашенными на нашей карте Восточной Азии. Японию окружает целый ворох мифов и легенд о ее дороговизне, непонятности и общей недоступности для простых смертных, и народу пока доезжает до нее совсем немного и слава богу. А потому и информации, особенно практической и русскоязычной, мало.

В общем, буду как всегда восполнять пробелы и нести турпросвещение в массы. Начнём с насущного.

Японская виза в Москве

Виза в Японию для россиян до 2017 года была сложноватой (нужно было добыть приглашение и японского гаранта), но теперь это правило отменено, и виза стала не сложнее шенгенской. Получается она за три дня в консульстве в Москве, из документов нужны билеты, справка из банка, план поездки и квадратная фотка особого формата. Виза бесплатная, бывает однократная на 15 и 30 дней, и мультик на 3 года. Мультик вроде как можно запрашивать со второй поездки, чем и собираюсь заняться летом.

Прилёт в аэропорт Нарита, Токио

В Токио нас привезли Turkish Airlines рейсом через Стамбул. Пара дней в Стамбуле никому не помешает — отличное начало любого большого путешествия, а с нынешним курсом турецкой лиры так вообще халява. Стоповер у Туркишей бесплатный, можно растянуть до 3-4 дней, а если лететь в оба конца, то ещё и гостиницу дадут. Рейс из Стамбула удобный — ночной, в Токио прилетаешь тоже удобно в плане джет-лага: в 7 вечера. Летают из Внуково — тоже суперудобно (ну, кому как =). В общем, идеально.

Что желательно сразу сделать в аэропорту Токио:

  1. Добыть денег
  2. Добыть симку
  3. Добыть транспортную карту и/или проездной на метро

Деньги

В аэропорту есть несколько обменников с нормальным и даже хорошим курсом. Это Япония, тут не обманывают =) Больше обменников за всю поездку мы не видели, возможно они скрываются где-то в недрах банков. Со снятием денег с российских карт в банкоматах проблем нет, но с карт Visa банкоматы чарджат довольно неприятную комиссию. Везите Мастеркард.

Связь и интернет

В Японии довольно много где раздается бесплатный вай-фай: в метро, у 7-11 и т.д., но симку с интернетом с собой иметь полезно. Помимо постежа фоточек в фейсбучек и инстаграмчик, она меня очень выручала для сканирования окрестностей на предмет достойных едален, а также для того, чтобы смотреть расписание поездов в тщетных попытках понять, какой же из них всё-таки наш и на какую платформу из 50 нужно бежать.

Симку можно заказать заранее и забрать в аэропорту. Существует огромная куча пакетов и тарифных планов, я брала два таких: 3 гига на 8 дней: https://www.klook.com/activity/3613-sim-card-japan-tokyo. Сам Klook тоже рекомендую, если еще с ним не знакомы, то стоит познакомиться. Там пробегают хорошие акции на связь, входные билеты и прочий туршмурдяк по всей Азии. Если зарегитесь по моему инвайту https://www.klook.com/invite/2XMS6?c=USD, получите купон на скидку.

Проездной на метро и карта Pasmo/Suica

Япония — страна победившего железнодорожного транспорта, и устроен он довольно сложно и непривычно. Помимо государственного перевозчика Japan Railways существуют ещё десятки частных железнодорожных компаний. У всех свои ж/д пути, поезда и билеты. Ещё есть автобусы, в каждом городе свои. Чтобы не покупать на всё это каждый раз отдельный билет, скрупулезно высчитывая мелочь (в автобусах, например, сдачу не дают) полезно в самом начале путешествия добыть транспортную карту Pasmo или Suica. Карты по смыслу одинаковые, просто выпускают их разные компании. Обеими картами можно платить во всём транспорте по всей Японии. Только совсем локальные электрички и автобусы их не принимают, но это редкость. Также картами можно платить в комбини (7-11, Family mart и т.д.), сетевых кафе и т.д.

Продаются эти карты в билетных автоматах у входа на любую станцию железной дороги или метро. При покупке удерживается депозит 500 йен, его потом можно вернуть при сдаче карты на обратном пути. Правда, сдать Pasmo и Suica можно только в Токио, в других регионах карты свои. Ну и пользоваться понятно как: кладешь на карту деньги в автомате, деньги списываются при проходе турникета, при необходимости в автомате же пополняешь.

Проездной на Tokyo Metro

Метро в Токио устроено тоже немного по-японски. Вот это единственная государственная линия — JR Yamanote line:

Токио, день 0: виза, аэропорт, деньги, связь, жильё, транспорт, маршрут и прочее насущное

А всё остальное метро —  это симбиоз двух частных компаний, Tokyo metro и Toei line:

Токио, день 0: виза, аэропорт, деньги, связь, жильё, транспорт, маршрут и прочее насущное

А ещё есть вот эти вот тонкие линии по бокам без обозначения станций — это ещё целая куча частных линий со своими поездами, билетами и прочими заморочками. Не надо на них селиться, если не знаете что делаете. Мы вот поселились и было неудобно.

Tokyo metro и Toei lines договорились между собой, объединили свои линии и продают единый билет. Но с кольцевой линией JR они вообще никак не стыкуются — у них разные билеты, часто нет даже нормальных переходов со станции на станцию (только шкандыбать по улице пешочком).

Токио, день 0: виза, аэропорт, деньги, связь, жильё, транспорт, маршрут и прочее насущное

На Tokyo metro и Toei продаётся специальный туристический проездной: 800/1200/1500 йен на 24/48/72 часа. 800 йен за день выкатать малореально, а вот 1500 за 3 дня — вполне. Стоимость поездки на токийском метро — от 180 и до 300-350 йен, так что считайте. Купить проездной в аэропорту можно на стойке Keisei Bus.

На JR Yamanote line действует так любимый за что-то россиянами JR Pass, так что многие умудряются обходиться ей одной.

Также для передвижения по Токио на метро полезно скачать приложение Tokyo Metro, оно строит самый быстрый и короткий маршрут от одной станции до другой.

Как добраться в Токио из Нариты

Новый аэропорт Токио Нарита (есть еще старый Ханеда) по доброй азиатской традиции находится вообще не в Токио, а в соседней префектуре, в 70 км. Добраться оттуда до города не проблема, нужно только выбрать на чём. Это главный и единственный минус японского железнодорожного транспорта — его слишком много, и попытки воткнуть, чем же отличаются все эти многочисленные линии и разнообразные поезда на них, занимают много времени.

Вкратце, вот так выглядят все варианты попадания из Нариты  на главный ж/д вокзал Tokyo Station:

Токио, день 0: виза, аэропорт, деньги, связь, жильё, транспорт, маршрут и прочее насущное

 

Как этим пользоваться, читайте здесь: https://www.japan-guide.com/e/e2027.html. Вообще, Japan-guide — сайт номер 1 для подготовки путешествия по Японии. Там есть всё. Сайт номер 2 — www.hyperdia.com, там есть расписание всего, что есть на Джапангайде.

Наше жилье в Токио находилось на частной линии Keisei Line, поэтому мы поехали на электричке Keisei Limited Express (вроде бы. до сих пор не уверена, что это был он), но в центр города лучше отправиться на чём-нибудь более скоростном, например Keisei Skyliner или JR Narita Express.

Жильё в Токио

Вопреки распространенным мифам, жильё в Токио не такое уж дорогое. Если чуть отъехать за «кольцевую» JR Yamanote line, которая по смыслу близка кольцевой линии московского метро (Токио вообще похож на Москву размером), то в спальных районах жилье резко дешевеет. Правда, в основном это Airbnb, который японские законодатели планомерно прижимают. Это очень прискорбно, ибо отели в Японии несравненно хуже, дороже, теснее и скучнее airbnb-шного жилья. Так что если еще не зарегистрировались на airbnb, самое время это сделать перед поездкой в Японию. По этому инвайту дают купон на 30 баксов: https://www.airbnb.ru/c/58a36a

Токийские «спальники» застроены не кварталами высотных панелек, а 2-4-этажными частными домишками. В одном из таких домишек мы и жили. Занимающая весь первый этаж квартирка обошлась нам в 40 евро в сутки со всеми сборами. Если кому интересно, вот она: https://ru.airbnb.com/rooms/11328437 Квартирка отличная, но, как я уже писала выше, находится на линии Keisei, что не очень удобно. Это лишняя пересадка по пути в центр и лишний билет, который не входит ни в какие проездные.

Наш маршрут по Японии

На первый раз мы решили не выпендриваться и поехать по супер-стандартному маршруту из Токио в Осаку с заездом на Nakasendo trail. Времени у нас было две недели.

Получилось так: Токио-Йокогама-Нагоя-Инуяма-Накасендо-Нара-Киото-Осака

Токио, день 0: виза, аэропорт, деньги, связь, жильё, транспорт, маршрут и прочее насущное

Comments

comments

Токио, день 0: виза, аэропорт, деньги, связь, жильё, транспорт, маршрут и прочее насущное