Священный лес наглых обезьян в Убуде
Священные обезьяньи леса или храмы с обезьянами — популярное развлечение на Бали. Балийцы считают макак воплощением мифических воинов армии царя обезьян Ханумана и поэтому всячески их почитают. Макаки плодятся в диких количествах, толстеют, наглеют и никакой благодарности, по-моему, не чувствуют. В общем, настоящий обезьяний рай — куча вкусной еды и бесплатных развлечений…
Обезьяний Лес в Убуде (Monkey Forest) — самое известное место компактного проживания макак на Бали. Есть еще несколько подобных «парков» на острове, иногда обезьян прикармливают в храмах, как это делается, например, в Улувату.
Макаки в Убуде какие-то более мохнатые, усатые и бородатые, чем мы привыкли видеть на нашей хуа-хинской обезьяньей горе — Као Такиаб.
Кругом валяются бананы — смотреть на них у человекообразных уже нет сил. Ведь отобранные у людей чипсы, печеньки и газировка — это гораздо вкуснее. Местные макаки без проблем справляются с любой упаковкой голыми руками и зубами, даже с запечатанными жестяными банками.
Одним словом — благодать! (нет, я не знаю, чем занимаются эти две свиньи =))
Но некоторых все равно тянет на философские размышления.
Обезьяны в священном лесу как-то не проникаются своим положением и тырят все что плохо лежит. Перед посещением леса стоит принять противомакачьи меры: вытащить все ценное из карманов, не брать с собой никаких пакетов, маленьких сумок, ярких очков и украшений. Сопрут все, а что не сожрут, утащат на дерево и выкинут где-нибудь в чаще. На наших глазах у каких-то австралийских дядек макаки выхватили из рук совершенно несъедобный сверток с сувенирами, а еще одна скотина захотела порыться в двоевских карманах и была очень недовольна, когда ей вежливо дали пинка.
Местные предпринимают такие же суровые меры по защите своих байков, что и у храма Улувату.
Обезьяны обезьянами, но Monkey Forest нам понравился не этим. Он оказался куском настоящих диких джунглей посреди города, эдаким сказочным эльфийским лесом, окаймляющим текущую внизу в овраге горную речку.
В лесу всегда стоит полумрак, и только редкие лучи солнца пробиваются через плотные кроны деревьев.
В центре священного леса, как и положено, растет огромный развесистый баньян.
Его лохматые косы спускаются практически до земли. Вот он — тот самый «plug’n’play» из Аватара =))
Воздушные корни баньянов часто переплетаются во всякие причудливые конструкции, а здесь на них фактически висит мост через речку.
У спуска к воде в зеленых зарослях засели два толстых, заросших мхом ящеров:
У ящера выросли реснички:
Ку-ку!
На территории леса находится несколько храмов. Все они, как и положено, заселены всяческими загадочными существами. Существа очень органично покрыты зеленой «шерстью».
Существ задабривают с помощью традиционных подношений.
Своим дальним от входа концом Обезьяний лес упирается в вездесущие убудские рисовые поля.
А на выходе всем предлагается помыть свои ноги, то есть каки.
Входной билет в Обезьяний Лес оказался самым дорогим из всех оплаченных нами за это месяц на Бали — целых 20 000 рупий ($2,2) на человека. Однако, как выяснилось потом, в лес можно попасть и бесплатно. Для этого нужно проехать на байке по узкой дорожке слева от основного входа на Jl. Hanoman и бросить байк где-нибудь наверху. На территории парка никто билетов не проверяет.
ЫЫЫЫ! Сказочное местечко, если минусовать макак)
Ну и «Темпат цуци каки» нужно распечатать))
«Кучи каки», если я правильно научилась читать по-индонезийски =)) Вообще язык весьма матерный на наш взгляд, магазин женской одежды «Sama Suka» и все такое…
Замечательный отчет и очень красивые карточки )
Читается все же «чучи каки». Ибо латинское «c» всегда читается как «ч», а для обозначения звука «к» используется «k».
Спасибо за лингвистическое дополнение!