Как и любой азиатский мегаполис, Гонконг — настоящий город контрастов (извините за избитый штамп, но это чистая правда). Под сенью закрывающих все небо высоток по гонконгским улицам бегают трамваи, которые почти не изменили своего вида за последнюю сотню лет. Теперь эти трамваи — настоящий символ Гонконга и самый необычный и душевный общественный транспорт в городе.

История гонконгских трамваев началась в 1904 году, когда первый вагон был доставлен сюда из Англии. Сначала трамваи были самого обычного вида, но популярность этого вида транспорта росла так быстро, что уже через 8 лет трамвайные вагоны пришлось сделать двухэтажными. Сейчас это единственная трамвайная сеть в мире, состоящая полностью из двухэтажных вагонов.

К концу столетия в развивающемся семимильными шагами Гонконге трамваи стали выглядеть анахронизмом. Городская администрация хотела убрать трамвайные рельсы с самых загруженных улиц и заменить трамваи более современными видами транспорта. К счастью, горожане выступили против таких инициатив и спасли гонконгские трамваи для себя и для туристов.

Для местных жителей трамвай был и остается удобным способом передвижения по ключевым районам острова Гонконг, ну а для туристов это один из лучших способов понаблюдать за бурным течением гонконгской жизни. Со второго этажа все отлично видно.

Линия гонконгских трамваев проложена вдоль побережья острова Гонконг. Из Централа можно быстренько прокатиться до западной конечной Kennedy Town, а если есть время, лучше отправиться в другую сторону — в Shau Kei Wan. Такая прогулка займет около полутора часов в оба конца. На конечной трамвай разворачивается и сразу едет обратно, выходить из вагона при этом не нужно.

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

Всю самую подробную информацию о маршрутах, часах работы и тарифах гонконгских трамваев можно почерпнуть на сайте http://www.hktramways.com/en

Итак, поехали!

Мы поймали наш трамвай в самой гуще бетонных джунглей Централа по дороге на Пик Виктории.

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

В основном гонконгские трамваи выглядят весьма винтажно и олдскульно, но это стилизация: всем им не больше 20 лет.

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

Для лучшего обзора нужно сразу забраться на второй этаж и подождать, пока освободится переднее место.

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

Изнутри вагоны отделаны деревом.

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

Вместо кондиционеров — открытые окна.

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

Спереди и сзади — таблички с указанием конечной остановки.

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

В Гонконге все многоэтажное: и трамваи, и автобусы, и все здания, из-за которых широкие улицы кажутся узкими щелями.

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

На конечной станции Шау Кей Ван — колоритный рынок прямо на трамвайных путях. Народ разбегается прямо перед приближающимся вагоном.

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

На базаре продают все — фрукты, овощи, рыбу, мясо, одежду и прочий шмурдяк. Но про гонконгские рынки напишу отдельно.

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире

В комментариях порекомендовали очень атмосферный ролик о ночной поездке на трамвае:

***

Comments

comments

Гонконгские трамваи   самые двухэтажные трамваи в мире