Гонконгские трамваи — самые двухэтажные трамваи в мире
Как и любой азиатский мегаполис, Гонконг — настоящий город контрастов (извините за избитый штамп, но это чистая правда). Под сенью закрывающих все небо высоток по гонконгским улицам бегают трамваи, которые почти не изменили своего вида за последнюю сотню лет. Теперь эти трамваи — настоящий символ Гонконга и самый необычный и душевный общественный транспорт в городе.
История гонконгских трамваев началась в 1904 году, когда первый вагон был доставлен сюда из Англии. Сначала трамваи были самого обычного вида, но популярность этого вида транспорта росла так быстро, что уже через 8 лет трамвайные вагоны пришлось сделать двухэтажными. Сейчас это единственная трамвайная сеть в мире, состоящая полностью из двухэтажных вагонов.
К концу столетия в развивающемся семимильными шагами Гонконге трамваи стали выглядеть анахронизмом. Городская администрация хотела убрать трамвайные рельсы с самых загруженных улиц и заменить трамваи более современными видами транспорта. К счастью, горожане выступили против таких инициатив и спасли гонконгские трамваи для себя и для туристов.
Для местных жителей трамвай был и остается удобным способом передвижения по ключевым районам острова Гонконг, ну а для туристов это один из лучших способов понаблюдать за бурным течением гонконгской жизни. Со второго этажа все отлично видно.
Линия гонконгских трамваев проложена вдоль побережья острова Гонконг. Из Централа можно быстренько прокатиться до западной конечной Kennedy Town, а если есть время, лучше отправиться в другую сторону — в Shau Kei Wan. Такая прогулка займет около полутора часов в оба конца. На конечной трамвай разворачивается и сразу едет обратно, выходить из вагона при этом не нужно.
Всю самую подробную информацию о маршрутах, часах работы и тарифах гонконгских трамваев можно почерпнуть на сайте http://www.hktramways.com/en
Итак, поехали!
Мы поймали наш трамвай в самой гуще бетонных джунглей Централа по дороге на Пик Виктории.
В основном гонконгские трамваи выглядят весьма винтажно и олдскульно, но это стилизация: всем им не больше 20 лет.
Для лучшего обзора нужно сразу забраться на второй этаж и подождать, пока освободится переднее место.
Изнутри вагоны отделаны деревом.
Вместо кондиционеров — открытые окна.
Спереди и сзади — таблички с указанием конечной остановки.
В Гонконге все многоэтажное: и трамваи, и автобусы, и все здания, из-за которых широкие улицы кажутся узкими щелями.
На конечной станции Шау Кей Ван — колоритный рынок прямо на трамвайных путях. Народ разбегается прямо перед приближающимся вагоном.
На базаре продают все — фрукты, овощи, рыбу, мясо, одежду и прочий шмурдяк. Но про гонконгские рынки напишу отдельно.
В комментариях порекомендовали очень атмосферный ролик о ночной поездке на трамвае:
***
Да, очень колоритно, как доберусь до Гонконга обязательно на таких покатаюсь. А сколько в них проезд стоит?
2.30 HKD. Вот трамвайный сайт, на нем все-все-все написано: http://www.hktramways.com/en
Была там в 2013 году — очень впечатлили эти трамвайчики! Потом уже нашлось это атмосферное видео: http://www.youtube.com/watch?v=1GfExiFVYQI
Спасибо, отличный ролик, очень «про Гонконг».