По дороге из лаосского виза-рана в Бангкок нам наконец-то удалось познакомиться с неизведанным доселе видом транспорта — тайскими поездами. Далее — подробно о том, как устроены железные дороги Королевства Таиланд и с чем их едят…

Главный железнодорожный центр страны — вокзал Хуалампонг в центре Бангкока. От него расходятся четыре железнодорожных ветки: на юг — в сторону Малайзии, на восток — в сторону Камбоджи, на северо-восток — в сторону Лаоса, и на север — в Чианг Май.

Ознакомиться с расписанием и стоимостью нужных вам билетов можно на официальном сайте железных дорог Таиланда, Однако купить онлайн их больше нельзя. Только на вокзале или в турагентстве. Озаботиться покупкой билетов лучше минимум за пару недель до выезда, ибо самые вкусные и дешевые разбирают сильно заранее.

Для железнодорожных маньяков у тайцев предусмотрены проездные на 20 дней за 1500 и 3000 бат. Первый дает право ездить только на «медленных» поездах (о видах поездов — далее), а второй — кататься все эти 20 дней в вагонах 2-го класса.

Вагоны в тайских поездах бывают трех с половиной классов:

Первый класс. Нечто типа нашего СВ — двухместное купе, только полки расположены друг над другом у одной стенки, а у другой — маленький умывальник.

Второй класс. Нечто типа нашего плацкарта, в котором все места — боковые. У тайцев узкая колея, и вагоны соответственно тоже узкие, поэтому поперек поезда полки не помещаются.

Второй класс бывает с кондеем и без. Билеты в кондиционированные вагоны дороже на треть, при этом никаких дополнительных удобств кроме адского дубака за эти деньги не предусмотрено. Нижние полки стоят немного дороже верхних. Бескондейный второй класс — самый популярный у тайцев и у опытных фарангов, поэтому билеты на него раскупаются первыми.

Третий класс. Нечто типа нашей «сидячки» или электрички. Бывают вагоны с креслами как во втором классе, а бывают — с пластиковыми лавками.

Помимо разделения на классы, сами поезда тоже бывают разных типов: экспрессы, скорые и обычные. С возрастанием «скорости» поезда увеличивается и цена на билет, но некритично. Однако независимо от своего типа тайский поезд никуда особо не торопится и к тому же регулярно опаздывает. Именно поэтому многие тайцы предпочитают ездить на автобусах — они всегда пунктуальны, едут быстрее, да зачастую еще и дешевле.

Итак, грузимся в поезд Нонг Кхай — Бангкок.

Железные дороги Таиланда: как мы катались на тайском поезде

Поскольку к кассам мы приехали за два часа до отправления поезда, билеты нам достались во второй класс с кондеем, да еще оба верхних, по 680 бат. Вот как наш вагон выглядел изнутри.

Железные дороги Таиланда: как мы катались на тайском поезде

Железные дороги Таиланда: как мы катались на тайском поезде

На стенке мы прочитали, что сделан он в Японии в каком-то восемьдесят лохматом году. Наш ровесник, короче, а еще ого-го! =))

Железные дороги Таиланда: как мы катались на тайском поезде

А где же верхние полки? — спросите вы. И действительно, полки искусно замаскированы.

Железные дороги Таиланда: как мы катались на тайском поезде

С наступлением темноты прибегает проводник в накрахмаленной рубашке, отколупывает верхние полки от стенок, раскладывает нижние и собственноручно стелит всем постель. Нужно ли добавлять, что извечное «паастель брать будиим?» может разве что присниться от нахлынувшей ностальгии — все уже включено в стоимость билета.

Еще одно гениальное изобретение тайских железнодорожников — это шторки. Каждая полка отделяется от остального вагона шторкой, при этом правда общий свет в вагоне не выключается.

Железные дороги Таиланда: как мы катались на тайском поезде

Этой шторкой можно замечательно отгородиться от общественности и дрыхнуть в свое удовольствие. Ну почему у нас не доперли до такой, казалось бы, элементарной вещи?!

Железные дороги Таиланда: как мы катались на тайском поезде

Я в гнезде. Несмотря на то, что рост среднестатистического тайца (да и японца) не превышает 165 см, полки у них почему-то намного длиннее наших.

Ночью кондеи выходят на максимальную мощность и тоненькое вафельное одеялко перестает спасать. Запасайтесь теплой одеждой.

Напоследок — о насущном. Вагона-найтмаркета-ресторана мы не обнаружили, зато по поезду разносят меню и потом собирают заказы. Меню ни разу не дешевое (и судя по тщательному переводу рассчитано исключительно на фарангов), все тайцы естественно тащат собственные харчи.

Железные дороги Таиланда: как мы катались на тайском поезде

Чай в подстаканниках утром не разносят, зато и не закрывают туалеты за три часа до прибытия. Мало того, у них в поездах есть душ! И отдельные открытые умывальники, что сильно ускоряет утреннее приведение себя в человеческий вид.

В общем, плавайте самолетами Аэрофлота — рекомендуем.

Comments

comments

Железные дороги Таиланда: как мы катались на тайском поезде