В Таиланде достаточно легко и непринужденно можно обзавестись местным водительским удостоверением. Как его получить и зачем вообще нужны тайские права — читайте далее…

Для начала стоит разобраться, кому это самое водительское удостоверение вообще нужно.

Королевство Таиланд вместе с Россией, Белоруссией и Украиной входит в число стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении. Это значит, что российское водительское удостоверение действительно на территории Таиланда и не нуждается во всяких переводах aka МВУ.

Согласно тайскому законодательству, иностранцы могут передвигаться по королевству со своим водительским удостоверением в течение трех месяцев после въезда, после чего им следует получить тайские права. Это значит, что обладатели безвизовых въездных штампов и туристических виз могут спокойно ездить с российскими правами, ибо более трех месяцев безвылазно в стране они все равно провести не могут. Соответственно, туристам и зимовщикам тайские права не нужны. Но если нечем заняться или вы коллекционируете иностранные водительские удостоверения, можно «обменять» российское МВУ на тайские права, просто собрав пакет документов (о нем ниже) и сдав теоретический экзамен.

Не все так однозначно с  категориями. Теоретически, для управления байком вы должны иметь водительское удостоверение категории А. Фактически, при предъявлении российских прав конструкции «старая розовая пластиковая карточка» с буквенным обозначением категории, ни разу у полисменов никаких вопросов не возникало.

Как получить тайские права и что с ними потом делать

Российское ВУ новой конструкции (отвечающее всем требованиям той самой Венской конвенции) с символическим обозначением категорий в виде картинок, подозреваю, может вызвать больше вопросов, ибо тут ежу понятно, на какую категорию у вас есть разрешение, а на какую — нет. У тайцев категории обозначаются как раз не буквами, а картинками.

Как получить тайские права и что с ними потом делать

На отсутствие нужной категории также с большой вероятностью обратит внимание полиция и страховые компании в случае ДТП с вашим участием.

Так что тайские права нужны тем, кто либо вообще не имеет никакого водительского удостоверения, либо хочет открыть новую категорию (как правило, А, но можно и B).

А согласно российскому законодательству, водительское удостоверение, выданное страной-участницей Венской конвенции, можно в России обменять на водительское удостоверение отечественного образца. То есть добавить категорию А к уже имеющейся B, например. Так как легких путей мы не ищем и коррумпировать наших доблестных гайцев не хотим, читайте об увлекательных (я уже в предвкушении) приключениях наших тайских прав в кулуарах МРЭО ГИБДД ЮЗАО и ЦАО г. Москвы ближе к лету.

ВИДЫ ТАЙСКИХ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ:

1. Временные (на 1 год): выдают всем по умолчанию после сдачи экзаменов. Тип визы не имеет значения.

2. Постоянные (на 5 лет): выдают если за год научился водить и никого не покалечил автоматически через год после получения временных. Только для нетуристических виз.

3. Международные: выдаются через год по желанию обладателям нетуристических виз.

В общем, наезжающим в Таиланд по штампу или турвизам придется сдавать всю эту петрушку заново каждый год. Очевидно, что проще сдать один раз, «перенести» категорию в российские права и потом ездить так и делать российское МВУ для всяких отсталых стран типа Индонезии. Насколько это удачная затея, посмотрим в Москве, бгг.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТАЙСКИХ ПРАВ:

  • Паспорт
  • Копии страниц паспорта с вашим лицом, вашей визой и штампом о последнем въезде.
  • Residence Certificate (что это такое, как получить и чем заменить — здесь: http://globetrekker.ru/residence-certificate-hua-hin/)
  • Медицинская справка установленного образца. Выдается в любом госпитале, но хуахинские врачи дюже зажрамшись: в «народном» Hua Hin Hospital дерут по 350 бат за справку, так что сколько за нее захотят в Bangkok Hospital — остается только догадываться. Hua Hin International Polyclinic, упоминаемая во многих отчетах, весной 2012 года благополучно закрылась, поэтому мы получали справку в военном Thanarat Hospital на въезде в Пранбури. Там за 100 бат у нас померили давление, спросили рост и вес и отпустили с богом. Находится Танарат Госпиталь здесь:


View Хуа Хин in a larger map

Это все были общие слова, теперь расскажу о нашем тяжелом конкретном случае. Итак, как же получить права на байк в Хуа Хине.

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

Для подачи документов на права надо ни свет ни заря, желательно в рабочий день, приехать в Land Transportation Office. В захолустном Хуа Хине такого важного учреждения нет, так что придется тащиться в Ча Ам или в пресловутый Пранбури. Нам до последнего ближе, так что туда и поехали. Находится он вот тут:


View Хуа Хин in a larger map

И выглядит вот так:

Как получить тайские права и что с ними потом делать

Развернувшись на перекрестке с Теско и свернув с Печкасема, нужно ехать по узкой дорожке до большого фиолетового указателя, иначе приедете в полицию, а там прав пока не выдают.

Как получить тайские права и что с ними потом делать

Прием документов начинается в 8:30 (да, мы сделали это). Копии паспорта можно сделать тут же в будке у ворот гаевни. Документы принимают в окошке №10 на втором этаже.

Как получить тайские права и что с ними потом делать

Как получить тайские права и что с ними потом делать

Где-то в 9:30 начинаются предварительные тесты. В нашем случае это были:

1. Тест на дальтонизм: на макете светофора попеременно и не на своих местах загораются красный, желтый и зеленый огни. Нужно их назвать.

Как получить тайские права и что с ними потом делать

2. Тест на угол зрения: ставите подбородок на подставку и смотрите прямо на желтый кружок. По бокам в это время зажигаются красные, желтые или зеленые огоньки — с каждой стороны разные. Нужно назвать цвет.

Как получить тайские права и что с ними потом делать

3. Тест на скорость реакции: по зеленому сигналу светофора нажимаете педаль газа, по красному — тормоза. Не сдают только тормоза и обладатели неудобных шлепок.

Как получить тайские права и что с ними потом делать

4. Тест на глазомер: с помощью пульта нужно выставить две палочки, находящиеся на расстоянии 2,5 метров от вас на один уровень. Палочки можно разглядеть в квадратной дырке агрегата для тестирования угла зрения. Снимала телефоном, видно не особо хорошо.

После успешной сдачи тестов следует обучающее кино.

ОБУЧЕНИЕ ТЕОРИИ

Я честно говоря не знаю, как обстоят в Таиланде дела с автошколами, но судя по всему никак. Ибо правила дорожного движения народ учит прямо перед экзаменами. Все сдавших предварительные тесты сгоняют в большую аудиторию и включают двухчасовой обучающий фильм. На тайском. Сначала примерно час на экране ведут какие-то душеспасительные беседы уважаемые монахи. Из этих бесед нам удалось вычленить одно знакомое слово — «мотосай».

Второй час — образовательное кино о том, сколько тонн ананасов и какой длины бамбук можно возить в кузове пикапа и прочие полезные вещи. В сочетании с  полумраком в зале и подъемом в 7 утра все это действует мягко говоря, умиротворяюще.

Судя по отчетам, нашим предшественникам везло больше — им выдавали книжку с правилами тайского ПДД на английском языке. Нам такой не досталось, а при попытке спастись бегством строгая тетя водворила нас на место и сказала, что не выдаст нам права, если мы не досмотрим кино.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН: ПДД

Обычно сразу после просмотра кина следует проверка результатов обучения. Проводится он в виде теста на компьютерах (как в России). Для получения категории А нужно ответить на 23 вопроса из 30 (почувствуйте разницу — у нас по-моему на 28). Вопросы несложные, но переведены они не на английский, а на тайглиш, так что местами смысл удается уловить не сразу. С чувством юмора у составителей теста тоже все в порядке:

Как получить тайские права и что с ними потом делать

Потренироваться можно здесь: http://apps.dlt.go.th/driving_hp/ELearnning/E-Learning2.swf. Вариант там всего один (да и тот с двумя ошибками), но общее представление получить можно.

Нам как обычно повезло и вместо теоретического экзамена в день нашего приезда в пранбурийской гаевне выступал с лекцией какой-то модный увешанный всякими регалиями дядечка-полисмен. На тайском, естессно. Пришлось слушать еще и его целых два часа, а на экзамен по теории приезжать на следующий день.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН: ВОЖДЕНИЕ

После лекции нашу группу ждал практический экзамен. Проводится он на площадке позади гаевни. В Таиланде вождение сдается на собственном транспорте, на котором вы собственно и приехали в гаевню (и уехали потом в случае провала на экзамене). Это бесполезно пытаться понять, просто следует принять к сведению. Все фаранги потешаются над этим тайским обычаем, а тайцы не видят ничего смешного.

Наш практический экзамен состоял из трех упражнений:

  1. «Доска»: нужно проехать по прямой линии шириной сантиметров 20 и длиной метров 10. Если въехали ровно, «упасть» с доски сложно.
  2. «Змейка»: нужно объехать несколько конусов. Между конусами метра по три, так что упражнение тоже несложное.
  3. «Город»: нужно проехать по специально размеченной трассе, включая поворотники, останавливаясь у пешеходного перехода и знака «стоп». Тоже ничего сложного.

По факту наш инспектор особо не следил за выполнением упражнений. Смотрел только на уверенность исполнения «доски», которая шла первой, и если пациент ехал уверенно, тут же запускал следующего. Вся наша группа из 15 человек откатала вождение минут за 20.

Как получить тайские права и что с ними потом делать

На следующий день, после успешной сдачи теоретического экзамена мы заплатили по 155 бат, нас тут же сфотографировали и через 5 минут выдали водительские удостоверения.

Выглядит тайское водительское удостоверение вот так:

Как получить тайские права и что с ними потом делать

ОБМЕН ТАЙСКОГО ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ НА РОССИЙСКОЕ

На этом поприще пока похвастаться нечем. Двое наконец-то доехал до отделения ГАИ, и там над его тайскими правами даже никто не смеялся. Сказали привозить нотариально заверенный перевод и медсправку с указанием категории А. Ну и, самое интересное, ближайшая свободная дата на сдачу теоретического экзамена оказалась где-то в районе декабря. В общем, придется попробовать в следующем году, глядишь нам пока пятилетние тайские права дадут.

Comments

comments

Как получить тайские права и что с ними потом делать