Qatar Airways: стыковка за 40 минут — это реально!
В этот раз билеты в Таиланд нам достались с экстремальными стыковками в оба конца. На пути туда пришлось 8 часов куковать в столице арабского эмирата Катар Дохе, а вот обратно наша стыковка заняла всего лишь 40 минут!
Так как посадка на рейс обычно заканчивается за полчаса до вылета, выходило, что на пересадку у нас есть 10 минут. А учитывая циклопические размеры нового перрона в Дохе (в прошлый раз нас везли из терминала до самолета натурально 40 минут), я вообще слабо представляла себе, как такое возможно. Но раз авиакомпания продает такие билеты, значит каким-то образом она пересадку обеспечивает.
В общем, так и есть, все прошло без сучка без задоринки.
Регистрация
На стойке регистрации в аэропорту вылета ваши посадочные талоны кладут в желто-оранжевый конверт, вот такой:
На багаж цепляют оранжевую бирку «short transfer» — лучше лишний раз проследить, дабы счастливо воссоединиться со своими чемоданами в пункте назначения. БАГАЖ ЕДЕТ ТРАНЗИТОМ, В ДОХЕ ЕГО ПОЛУЧАТЬ НЕ НУЖНО.
Транзит в Дохе
Перед посадкой самолета в Дохе всем пассажирам показывают на экранах инструкцию по транзиту: кому с каким конвертом куда ехать. «Длинные» транзитники едут курить в терминал, «коротких» ловят прямо на выходе из самолета и рассаживают по автобусам. Свой оранжевый конверт в этот момент лучше держать на виду.
Наш бангкокский рейс немного задержался, и в Дохе мы приземлились через 10 минут после того, как посадка на следующий рейс была окончена. Но несмотря на это всех «московских» пассажиров посадили в отдельный автобус и отвезли прямо к трапу самолета минуя терминал.
Бывает, конечно, что в случае капитальных задержек рейс не дожидается транзитников и улетает (на нас и так уже сидевшие в московском самолете товарищи смотрели не очень добро =)). В таком случае Qatar Airways всех накормит-напоит, при необходимости спать уложит и отправит ближайшим рейсом, не извольте сомневаться.
Что касается Qatar Airways и «лучшей авиакомпании мира» в целом: ну не знаю. Самолеты — как и положено новые (BKK-DOH — Boeing 777, DOH-MOW — Airbus 320), аэропорт — так себе (но вроде уже построили другой), кормят не особо. Единственный большой плюс — очень удобные кресла в экономе и очень большое расстояние между ними.
Из арабов Etihad мне как-то больше понравились, к тому же у них в Бангкок теперь A380 летает, надо прокатиться =))
***
Вот это да! Я как-то даже и не задумывался, как обеспечивают такие короткие стыковки — всегда смотрел и прикидывал, что надо брать хотя бы 2 часа стыковки. Теперь будем знать)))) Здорово у вас получилось!
Быть может даже есть смысл нарочно покупать такие билеты (если никуда не спешишь) — авось будет задержка первого рейса, и тогда можно будет бесплатно переночевать в какой-нибудь Дохе. Приключения крутые обеспечены! :) Конечно, для людей с детьми или для спешащих — такой экстрим ни к чему!))
Не, нарочно лучше со стоповером покупать, «нахаляву» по транзитной стране покататься — http://globetrekker.ru/stopover/
Тоже летали катарами, а мне понравился и еда и сервис и самолет, по поводу стыковки согласен, так все и есть! :)
Ну с едой не повезло нам видимо =))
Ну, как там в Азии не знаю, может это какое то новшество, но в Европе транзиты по 40 и даже 30 минут — не новшество, и как правило все успевают, было бы желание =)
Тоже летали Катаром в Бангкок, с пересадкой в Дохе 40 минут, все настолько четко, что аж страшно)))
Елена. Похоже сейчас такую короткую стыковку(40 мин) не делают. Летим в Бангкок 17декабря. Билеты брали на Озоне. Брали билеты обратно на 11 января с короткой стыковкой 45 мин Доха-Москва. Таким рейсом мы уже летали два года назад. Но Катарцы изменили расписание этого рейса всего на 5 минут: вылет не в 12.35, а в 12.30. Нам пришло сообщение, что из-за этого будет вынужденный обмен билетов. Билеты нам поменяли на рейс 12 января на 1.40 с длинной стыковкой,Т.К. других уже не было. Звонила в офис Катарцев в Москве и они подтвердили, что билеты надо менять. Видимо о таких коротких стыковках придется забыть.
Может это не постоянное изменение. Гостиницу-то дали?