Дальние авиаперелеты как правило совершаются со стыковками в промежуточных аэропортах. Иногда эти самые стыковки получаются такими длинными, что хватает времени на то, чтобы выползти из аэропорта и одним глазком взглянуть на его ближайшие окрестности. Но оказывается, при желании можно растянуть такую стыковку и на несколько суток…

Называется такой фокус «стоповер» (stopover). От длинной стыковки он отличается тем, что подразумевает вылет из пункта пересадки не ближайшим рейсом. Стоповером можно воспользоваться просто для того, чтобы отдохнуть от длительного перелета, либо же для беглого осмотра города пересадки. Например, наша нынешняя «заброска» Москва-Дубаи-Коломбо заняла 12 часов, а с пересадкой и перелетом до Бангкока вышли бы все 18. Поэтому мы решили вовремя остановиться и потратить пару дней на разведку Шри-Ланки, коли выдалась такая возможность.

Организацию стоповера следует начать с изучения правил тарифа. Далеко не все авиакомпании разрешают пассажирам эконом-класса такие выкрутасы, а в некоторых за стоповер нужно платить дополнительно. Но прекрасные Шри-Ланкийские авиалинии разрешают своим пассажирам бесплатные стоповеры во всех аэропортах дозаправки и посадки. Таким образом, на плече Москва-Бангкок можно десантироваться аж два раза — в Дубаи и Коломбо.

Допустим, с тарифом все ок — приступаем к бронированию билета. Для этого нам нужно найти на сайте авиакомпании и агентства-агрегатора специальную закладку под названием «Multiple destinations». Она позволяет бронировать сегменты билета по отдельности.

Кто такой стоповер и с чем его едят

Кто такой стоповер и с чем его едят

Однако далеко не все сайты авиакомпаний оборудованы подобными излишествами (оно и у шри-ланкийцев работает через пень-колоду) — в таком случае придется ехать в офф-лайновый офис или бронировать билет по телефону.

Главное преимущество и фокус стоповера — это фактически покупка нескольких билетов по цене одного. Например, перелет Мск-БКК обошелся нам примерно в $350 на человека, в то время как билеты Мск-Коломбо на эти же даты стоили $450 (WTF?!). А так мы и на Шри-Ланке побывали (правда, недолго), и в Бангкок в конце-концов прилетели.

Желающим таким образом сэкономить следует учесть: если вы решите не лететь «до конца» и остаться в пункте пересадки, остальные сегменты билета (в том числе и обратный) могут быть аннулированы авиакомпанией.

Единственный вопрос, оставшийся для меня неразрешенным — максимальная возможная длительность стоповера. В тарифах по этому поводу ничего не написано, а когда я пыталась бронировать второе плечо через 5-6 дней после первого, цена на билет резко повышалась. Но на эти даты и дешевых билетов Мск-БКК тоже уже не было. В общем, если кто-нибудь сможет прояснить этот вопрос — дайте знать, а то мы еще в Дубаи не были =))

Comments

comments

Кто такой стоповер и с чем его едят