Мы уже накатали на нашем пердаке почти 5000 км и только что вернулись из очередной поездки на юг, но руки все не доходят рассказать о процессе его появления у нас. Итак, далее — все о тайских подержанных автомобилях.

Как известно постоянным читателям, в прошлом году для зимовки мы покупали байк и это естественно оказалось гораздо дешевле и удобнее, чем арендовать его. В этом году байка нам показалось мало и мы решили купить машину. Вот какие претензии у нас накопились к двухколесному транспорту в условиях Таиланда:

  • Погодные условия

На байке очень неприятно ездить в дождь, а иногда и вовсе невозможно. В ноябре в Хуа Хине были такие дожди и потоп, что даже на легковой машине мы могли проехать далеко не везде, а с байком пришлось бы просто сидеть несколько дней безвылазно дома. Весной на адской жаре за 40 на байке ездить тоже не особое удовольствие: при движении конечно обдувает ветерок, но стоит остановиться на светофоре, как начинаешь чувствовать, что твои руки натурально поджариваются на солнце.

  • Безопасность

 Таиланд стоит на четвертом месте в мире по количеству смертей в ДТП, и все это за счет огромного количества двухколесного транспорта. Дороги здесь хорошие и водит народ в целом вежливо, но цена любой ошибки на байке слишком высока.

  • Грузоподъемность

Багажников в большинстве маленьких байков вообще нет, а даже те, которые есть (например в Yamaha Nouvo или Honda Airblade), вмещают максимум большой шлем. Поэтому каждая поездка в магазин выливается в сложные расчеты, сколько еды можно в этот раз купить, чтобы потом все это увезти.

  • Дальнобойность

Это, пожалуй, главная причина, по которой мы и купили машину. Мы привыкли жить с машиной, любим ездить далеко, хуахинские окрестности уже все облазили, а на байке даже 200 км в день приводят к очень интересным ощущениям в пятой точке. Ну и средняя скорость на мотосае выходит не выше 50-60 км в час.

***

Итак, вы решили купить подержанную машину в Таиланде. Ниже — к чему стоит готовиться.

В общем и целом ситуацию на тайском рынке подержанных автомобилей можно охарактеризовать одной фразой: машины здесь дороже, чем в России, но гораздо лучше сохраняются. В результате даже 10-15-летние авто в целом выглядят неплохо, тогда как в России это уже весьма рискованная категория для покупки.

Несколько особенностей местного автомобильного рынка:

1. Дорогие машины

Новые машины в Таиланде весьма дороги. Цены на микролитражки типа Honda Jazz и Toyota Yaris начинаются от $20 000. Почти все машины, ездящие сейчас по тайским дорогам, собраны в стране. Пошлины на импорт автомобилей доходят до 200%.

2. Дешевые кредиты

Кредиты в Таиланде очень дешевые, поэтому народ предпочитает покупать новые автомобили. Иностранцам кредиты как правило выдают при условии наличия разрешения на работу.

3. Подержанные машины медленно дешевеют

В России принято считать, что наиболее экономически целесообразна покупка двух-трехлетнего авто на гарантии. Оно уже не так сильно дешевеет как новое и при этом пока еще находится в отличном состоянии. В Таиланде такой фокус не пройдет: свежие авто здесь стоят почти как новые (а если на новые какая-нибудь скидка или очередная государственная субсидия, то бывает и дороже). Причина такого парадокса мне неизвестна и куда деваются все эти кредитные двухлетки, в изобилии стоящие по всем салонам — непонятно.

4. Старые машины ездят дольше

Несмотря на тропический влажный климат, машины в Таиланде живут намного дольше, чем в России. 20-летние Цивики и Короллы с пробегом за 400 тысяч здесь не только ездят, но и вполне прилично выглядят, в то время как в России они уже давно сгнили до дыр. В целом машины схожих годов и пробегов в Таиланде выглядят гораздо приличнее, чем у нас.

5. Пикапы стоят дешевле легковушек

Производство пикапов в Таиланде дотируется правительством, чтобы такие автомобили были доступны фермерам. Поэтому в случае пикапов часто можно за меньшие деньги получить гораздо больше машины. Например, Toyota Hilux или Nissan Navarra здесь стоят сравнимо с Honda Jazz. Как говорится, почувствуйте разницу.

6. Популярность газового оборудования

Из-за дороговизны бензина ($1-1,5 за литр) многие машины с бензиновыми двигателями в Таиланде оборудуются газовой установкой LPG (Liquefied petroleum gas или, по-нашему, пропан). Реже встречаются дизельные моторы, переделанные на метан (NGV или CNG). Пропан стоит 13,5 бат за литр ($0,4), что позволяет существенно сэкономить на топливе. Таким образом, подержанную легковушку на мой взгляд есть смысл покупать только с газовым оборудованием. По нашему опыту километр пробега на газу обходится в 1,5 бата, на дизеле — 2-2,5 бата, на бензине — больше 3 на микролитражке.

Важно: установка газового оборудования на автомобиль должна быть зафиксирована в blue book — местном аналоге нашего ПТС.

Покупка подержанного автомобиля в Таиланде

Где в Таиланде купить подержанный автомобиль?

Есть несколько вариантов.

  • В интернете

Тайские сайты по продаже авто — это самый дешевый вариант, который однако доступен только владеющим тайским языком. Цены на тайских сайтах самые вкусные, но объясниться с продавцом — отдельный квест. «Фарангские» англоязычные доски объявлений типа bahtsold или craiglist обычно отличаются не особо адекватным ценником, зато машины у фарангов как правило более ухоженные, чем у тайцев.

Список полезных сайтов:

taladrod.com

one2car.com

bahtsold.com

craiglist.co.th

thaivisa.com

Пара особенностей тайских объявлений:

  1. В Таиланде принято указывать не год выпуска, а год первичной регистрации автомобиля. Иногда они могут незначительно (а иногда и значительно) различаться.
  2. Пробег в тайских объявлениях тоже указывать не особо принято.

Принимая во внимание эти обстоятельства, нужно ехать и смотреть машины глазами, а не читать объявления.

  • В салонах

В любом тайском городе существуют салоны подержанных авто, которые выглядят как большие уличные стоянки под навесом. Это банальные перекупщики, которые покупают машины у одних частников (или берут на реализацию) и продают другим. Цены в салонах по сравнению с интернетом не очень, зато можно сразу все пощупать и как следует поторговаться. Если вы не готовы покупать «что дают» и вам нужна конкретная модель, есть смысл ехать в автосалон всея Таиланда — в Бангкок на улицу Ratchadaphisek.

Также существуют салоны «сертифицированных» подержанных машин — сеть салонов SURE по всей стране и при салонах официальных дилеров.

Сколько стоят подержанные машины в Таиланде?

  • до 100 тысяч бат

Покупка подержанного автомобиля в Таиланде

Самостоятельно передвигающееся ( с переменным успехом) авто в Таиланде можно купить и за 50 тысяч. За сотню можно стать обладателем двадцатилетнего Цивика или Короллы. Если хорошенько повыбирать, оно даже будет ездить.

  • 100-200 тысяч бат

Покупка подержанного автомобиля в Таиланде

Те же Цивик (иэх, ностальжи, был у меня такой дришпак когда-то) и Королла, но пободрее, либо такая же двадцатилетняя Камри или Аккорд.

  • 200-300 тысяч бат

Покупка подержанного автомобиля в Таиланде

Довольно большой выбор вариантов на любой вкус — от пожилых больших седанов и пикапов до относительно свежих микролитражек.

  • 300-400 тысяч бат

Покупка подержанного автомобиля в Таиланде

То же самое, только свежесть микролитражек с ценой увеличивается, а дряхлость пикапов уменьшается.

  • > 400 тысяч бат

С бюджетом более 400 тыс на мой взгляд уже стоить обратить внимание на новые машины. За эти деньги, например, можно взять чудо малайзийского автопрома под названием Proton.

О тонкостях возни с документами, автомобильных налогах, страховке, техосмотре, а также постановке машины в Таиланде на учет читайте в следующей серии: Автомобиль в Таиланде: регистрация, страховка, налог, техосмотр

***

Comments

comments

Покупка подержанного автомобиля в Таиланде