Итак, в прошлой серии мы наконец-то завершили наше путешествие через всю Россию, а в этой буду рассказывать о Приморье и о том, как мы продавали и таки продали нашего зелененького друга.

На отдых в Приморье и решение автомобильного вопроса у нас было отведено меньше двух недель. Билеты в Сеул и дальше на дальнюю дачку были уже куплены, то есть машину за это время надо было куда-то пристроить непременно. Это был самый узкий момент всего путешествия, который делал нам немного нервно с самого начала.

От Владивостока многого мы не ждали — очень уж противоречиво отзывались о нем друзья-знакомые и авторы тонн перелопаченных перед поездкой отчетов. В крайнем случае планировали мрачно сидеть дома и снимать с работы положенный на нее трехнедельный болт, закусывая крабом. Но были и хорошие знаки: во Владике снова вернулись в полном объеме пропавшие в Хабаровске Booking и Airbnb, хозяева съемной квартиры казались по переписке весьма адекватными, ну и в целом уже виденное и встреченное на ДВ вызывало в основном положительные эмоции. В результате, Владивосток не подкачал и стал нам настоящей наградой за все пережитые в пути тяготы и лишения. А в Приморье я просто влюбилась.

Вчера мы приехали и заселились в ночи в нашу квартиру на Второй Речке, а сегодня, как следует отоспавшись хрен знает по какому часовому поясу, поехали осматривать окрестности. Приехали куда-то в самый центр, бросили машину, обернулись — и..

Письма из Владивостока и продажа машины

Ну как можно не влюбиться в этот город! Океан здесь везде — мелькает между сопок, маячит в конце каждого проспекта.

Письма из Владивостока и продажа машины

А все мало-мальски выдающиеся в море куски земли (по-приморски «кошки») оканчиваются романтичными маяками.

Письма из Владивостока и продажа машины

В общем, как-то так. Да еще +20 в октябре — мечта, а не город.

Письма из Владивостока и продажа машины

Сам по себе Владивосток может и не блещет особой прелестью — это хаотичное скопление серых советских панелек и облезлых общаг (их прямо особенно много) на лысых сопках вокруг компактного исторического центра. Но место, в котором стоит город, украшает его в тысячу раз.

Главная улица центра — Светланская, тоже спускается к морю.

Письма из Владивостока и продажа машины

Из полезного на Светланской стоит музей Арсеньева (это который Дерсу Узала — очень им в Приморье гордятся). Крайне рекомендую к посещению, особенно их пешеходные экскурсии по центру.

Письма из Владивостока и продажа машины

Еще интересно по соседству зайти в историческую столовку «Не Рыдай!». Открыли ее в бывшем ресторане  гостиницы «Версаль», где помимо всего прочего

Письма из Владивостока и продажа машины

Ну и кормят тоже ничего — заглянуть на кофеек, пробегая по центру, самое то.

+50 очков к внешнему виду города В — его новые мосты. Их тоже видно отовсюду, виды открываются просто-таки открыточные.

Самый открыточный — с сопки Орлиное Гнездо. Говорят, еще Хрущев хотел сделать из Владивостока Сан-Франциско. Даже мост похоже назвали — «Золотой». Ну, типа через бухту Золотой Рог потому что.

Письма из Владивостока и продажа машины

С другого ракурса больше похоже =) Это уже мост Русский через Босфор Восточный. Константинополь, короче, а не Сан-Франциско. Самый большой вантовый пролёт в мире.

Письма из Владивостока и продажа машины

Набережных тоже понастроили к саммиту новых и облагородили старых. Набережная Цесаревича — местный Парк Горького практически с видами на доки и прочий морской индастриал.

Письма из Владивостока и продажа машины

Со Светланской туда спуститься можно через станцию Владивосток — конечную станцию Транссиба. Вокзал похож на наш Ярославский.

9288 км, слабаки! Мы почти 12000 где-то накатали =) В городе, кстати, куча иностранцев, по этому самому Транссибу рассекающих в разные стороны.

Вокзал во Владике стоит прямо на берегу, тут же — порт.

Письма из Владивостока и продажа машины

Хоть перегон фактически и помер, из щедрой Японии продолжают тащить распилы, карпилы и прочие попилы для местного и сибирского пользования. Разгружается очередной корабль:

Письма из Владивостока и продажа машины

Место проживания нами было выбрано стратегическое, как выяснилось позднее — на Второй Речке, буквально через дорогу от центрального рыбного рынка.

Письма из Владивостока и продажа машины

500 рублей за килограмм парных клешней камчатки — сидючи в Москве мне что-то в это уже верится с трудом. А еще стопицот видов креветок, гребешки и куча всякой совсем уж экзотики типа трубачей и кукумарии. Вот их всех мы и кушали две недели, правда, выяснилось, что крабы, как и черная икра, очень быстро приедаются. Так что зажраться можно очень просто, буквально за пару дней.

Письма из Владивостока и продажа машины

Ну ладно, Владик Владиком, а нам-то надо еще искупать сапоги в Тихом океане, чтобы завершить маршрут «от моря до моря» — в прошлый раз, напомню, сапоги мы мыли в Финском заливе близ Выборга.

Сначала хотели ехать на «маяк №1» на мыс Гамова, однако ввиду нехватки времени и весьма посредственных внедорожных качеств нашего автомобиля от этой идеи пришлось отказаться. На сей раз краем земли был назначен мыс Тобизина на острове Русский.

Шикарный новый мост сильно упростил процесс попадания на Русский, раньше переправлялись на пароме.

Письма из Владивостока и продажа машины

Мосты просто огненные. Туманы не хуже.

Письма из Владивостока и продажа машины

Русский — это куча живописных мысов и пустынных бухт, куда приезжает отдохнуть и порыбачить народ из Владика, а также сопки с вояками. До ДВУ протянули показушный автобан, дальше остров огибает укатанная грунтовка.

Письма из Владивостока и продажа машины

Письма из Владивостока и продажа машины

Ну всё, как ни печально, но теперь мы точно приехали. Наше путешествие закончилось, дальше ехать некуда.

Письма из Владивостока и продажа машины

На сам мыс на машине не проедешь, идем пешком.

Океанище!

Письма из Владивостока и продажа машины

Письма из Владивостока и продажа машины

 

Письма из Владивостока и продажа машины

Но Русский — это не только офигенная природа, но и обширный кусок военной истории. Местные сопки еще с XIX века нашпигованы разными фортами-батареями, и вместе с укреплениями на материке составляют собой довольно впечатляющую Крепость Владивосток.

Некоторые батареи, типа знаменитой Ворошиловской, превратились в музеи совсем недавно. А кое-какие сопки несут оборону и сейчас.

Письма из Владивостока и продажа машины

Хорошо делали пушки в царские времена! Качественно!

Слазили к форту Русских на горе Русская (всё такое русское, куда деваться). Там как раз сезон момидзи в разгаре.

Письма из Владивостока и продажа машины

А наверху бдят вояки в окружении дореволюционных развалин.

Письма из Владивостока и продажа машины

Ну и конечно по курортным бухтам на материке немножко полазили — Шамора, Стеклянная, куда же без них.

Письма из Владивостока и продажа машины

В бухте Стеклянной вместо песка — камушки из стекла и фарфора. Причина возникновения данного феномена прозаична — соседняя бухта забита старой свалкой, которая осыпается прямо в океан, а окатанное стекло прибивает обратно.

Письма из Владивостока и продажа машины

В общем, Приморье — один из самых красивых и недооцененных регионов России из всех что мы видели. Всем ехать срочно. Лететь туда из Москвы — немножко слабоумие и отвага, проще как-нибудь из Китая или Кореи сгонять. Ну а проехать по земле в принципе можно =)

***

Теперь про машину. Автомобильный рынок на Дальнем Востоке — притча во языцех и, как выяснилось, весьма парадоксален. Перегон на запад как таковой прекратился уже давно, сейчас везут в основном запчасти, распил и всякий левак без документов или «под документы», как это называется, для личного пользования и «вечного учёта». При этом машины на ДВ на 15-30% дороже, чем в центральной России (судя по ценам на Дроме, по крайней мере). Даже праворульные, вот такой парадокс. Так что в последнее время наметился перегон в обратном направлении и в целом ехать на Дальний Восток в один конец с прицелом продать там машину — вполне рабочая идея.

Только чтобы продать машину во Владивостоке, желательно изначально купить нечто по местным меркам ликвидное. Правда, понять нам, москалям, что конкретно на ДВ ликвидное, а что — нет, помимо каких-то общих соображений, было довольно затруднительно. В целом, понятно, нет машины кроме Тойтоты и Хонда пророк ее — это как везде в Азии.

Дальше в наших маркетинговых исследованиях нам помог drom.ru — там после продажи машины объявление не удаляется, а висит еще несколько дней, так что можно примерно увидеть, какие машины были проданы за последние дни, почем, и за сколько дней после публикации. Проведя анализ, выяснили, что наивысшей ликвидностью в нашем ценовом диапазоне судя по всему обладают Toyota RAV4, а также свежие дешевые корейцы типа Солярисов.

С положением руля всё тоже очень неоднозначно. В целом, на Дальнем Востоке считается престижным ездить на левом руле, но леворульные японцы и корейцы при этом котируются ниже праворульных. В Японии и правда для себя собирают совсем другие модели и комплектации, нежели на экспорт — намного интереснее и богаче. Поэтому с леворульными японцами ситуация двоякая: с одной стороны, это знакомые машины, есть сервисы и запчасти, с другой — такие же праворульные лучше. Но праворульные. Но по 3. Но вчера.

Покупать праворульную машину в Москве и ехать на ней на ДВ плохая идея по нескольким причинам. Во-первых, правый руль у нас — это те же обноски с востока, на которых поездило сначала всё Приморье, потом Сибирь, а потом уж они добрались до Москвы, где их и за машину не считали. Любая аналогичная машина на ДВ будет в не сравнимо лучшем состоянии. Во-вторых, хреначить с правым рулем 10000 км, 90% из которых — двухрядка, тоже идея так себе. Единственный рабочий вариант — купить какую-нибудь помойку за 100 тыщ рублей, только чтоб она у вас доехала — такое с радостью заберут перекупы «на документы» и запчасти не глядя за один день. Но надо, чтобы доехала =)

Корейцы. Корейцев на ДВ покупают те, у кого нет денег на японцев, а также те, кто хочет новую машину из салона. Новые дилерские корейцы на ДВ стоят дороже, чем в Москве, еще один парадокс. И судя по динамике на Дроме, свежие дешевые корейцы вроде Солярисов уходят быстро. Поэтому, когда мы отчаялись выиграть в гонке перекупов за RAV4 в Москве, решили посмотреть совсем свежие Солярисы. Там с перекупами всё оказалось еще хуже, но если у вас вдруг завалялся свежий недорогой кореец, продать его на ДВ должно быть несложно.

По поводу немцев и прочей экзотики. По городу В ездят зомбачного вида недавно и хреново крашеные Ауди-ТТ и прочие БМВ с регионом «777» (такие модные номера тут не меняют) — явно московское битьё от перекупов с запада. Не знаю что со спросом, думаю, такое быстро не продашь. Но раз везут, значит покупают.

В итоге мы постановили, что лучшая машина, чтобы ехать на ДВ и быстро ее там продать (еще и на бензин заработать) — это относительно свежий Лексус. Японцы стали их выпускать для себя совсем недавно, то есть на ДВ их мало, при этом это всем знакомая и такая любимая Тойота, с левым рулем, да еще и в жирных комплектациях. То, что доктор прописал! Ну и я читала не один отчет о том, как приморцы ездят на Запад за Лексусами — одни такие герои доехали на GX-е из Смоленска до Владивостока за 7 суток. Эпическое произведение, я уже где-то про него писала.

Что касается нашего тяжелого случая с не самой ликвидной на свете Субарой, то продажа происходила довольно туго. Еще в Благовещенске повесили объявление дороже праворульных аналогов (ну логично же) — ноль звонков. Поставили вровень — половина звонит и молча бросает трубку, узнав, что машина из Москвы. А на ДВ очень популярна в народе легенда о том, что московские машины все гнилые и вообще ужасные. При этом в Москве никто не бывал и московских этих машин никогда в глаза не видел. Вторая половина говорит: «Чот дорого за левый руль!».

Еще одна фишка дальневосточного автомобильного рынка — там принято меняться, причем желающих поменяться гораздо больше желающих купить. Предлагают не только машины, но и катера, какие-то автопогрузчики и участки в Уссурийском районе.

В результате, продали мы наш автомобиль натурально в последний день, упав в цене ниже даже праворульных аналогов. Уже были проработаны планы В и С по отправке машины железкой в Москву или заточению ее в гараж до весны. Но покупатель таки нашелся. Учитывая низкие московские цены (кто бы мог подумать!) в принципе и хорошую цену покупки конкретно нашей машины, в деньгах мы не потеряли и даже осталось на жувачку. Вот такие пироги. Автомобиль наш теперь счастливо живет во Владивостоке и присылает фоточки с пляжей. А мы ему завидуем.

Письма из Владивостока и продажа машины

В общем, Владик, держи краба, мы обязательно вернемся.

Письма из Владивостока и продажа машины

Двери закрываются, следующая остановка — Сеул.

Ну всё: наш зелёный самурай остаётся жить во Владике (надеемся заехать как-нибудь в гости), зимний шмот уехал повторять весь маршрут в обратном направлении (мои носки путешествуют больше, чем ты!), летний шмот отправился в город вечного сурка (уповаю на Почту России), а мы такие красивые ждём посадки на Сеул. А вы задавайте вопросы, буду писать большой отчетный пост. #кневичи #москвавладивосток #прямоинемногонаправо

A post shared by Olga Titova (@bestia_516) on

 

Comments

comments

Письма из Владивостока и продажа машины