Аренда байка в Таиланде: FAQ
Про жителей ЮВАзии часто говорят, что они «рождаются с байком между ног». Это действительно так — для местного населения мопед, он же скутер или мотобайк — основной народный транспорт, а для понаехавших фарангов — самый простой и удобный способ передвижения. В этой статье я собрала всю накопленную путем проб и ошибок информацию об аренде байков в Таиланде.
1. Можно ли обойтись в Таиланде без байка?
Сложно, но можно, если вы приехали поваляться неделю в анабиозе на пляже или живете в крупных городах типа Бангкока и Чиангмая с отлично (в случае БКК) или посредственно (в случае ЧМ) развитым общественным транспортом.
В небольших городах и сельской местности Таиланда существуют проблемы не только с общественным транспортом, но и банально с пешеходными дорожками. Часто вдоль дороги негде пройти, а ходить по обочине не получается из-за тех же пролетающих мимо байкеров.
На аренду машин в Таиланде совсем не тайские расценки — от 800 бат (=рублей) в день за какой-нибудь убитый древний пикап. Более-менее свежая малолитражка обойдется минимум в 1000 бат в день. Плюс недешевый бензин. В общем, выбор очевиден.
2. Я не умею водить байк. Кто виноват и что делать?
Учиться, учиться и еще раз учиться! Возьмите легкий скутер с «кнопочным» стартером и автоматической коробкой типа Honda Click или Yamaha Mio, выберите дорожку побезлюднее и вперед. Люди, ниасилившие езду на байке пока мне не встречались, хотя карьеру водителя мотобайка лучше начинать где-нибудь в сельской местности подальше от мест повышенной концентрации фарангов. Загруженные улицы Чианг Мая или Пхукета — не лучшее место для учебы.
3. В Таиланде же левостороннее движение! Как я буду ездить?
Нормально. Вспоминая свой индийский опыт вождения байка, я тоже сначала напрягалась по поводу тайского левостороннего движения, но все оказалось не так страшно: все ездят по правилам и разметке, движение очень предсказуемое. Перенастроить свою драйверскую систему координат оказалось намного проще чем я думала.
4. Действует ли в Таиланде наше водительское удостоверение?
Действует, правда его скорее всего никто спрашивать не будет. При этом следует учесть, что в случае ДТП при обнаружении у фаранга отсутствия международного водительского удостоверения (в народе — МВУ) с открытой категорией «А» он считается по умолчанию виновным. Однако в Таиланде можно очень просто обзавестись местными правами.
О том, как мы получали тайские права категории А, можно почитать здесь.
5. Ездить на байке не опасно?
Конечно, цена ошибки при езде на байке несравнимо выше, нежели при вождении авто: драйвера байка от суровой действительности защищает только шлем и здравый смысл. Однако не стоит примерять ситуацию на безбашенные московские дорожные реалии. В Таиланде байкеры — полноправные участники дорожного движения, такие же уважаемые на дороге как кавайные микролитражки и брутальные пикапы. Для байков фактически выделена отдельная полоса — широкая обочина, а на толстых многополосных шоссе они занимают весь левый ряд. Автомобильные водители всегда имеют в виду наличие кучи байкеров на дороге, не отжимают их из полосы и пропускают если нужно. Ездят все при этом и на двух, и на четырех колесах небыстро — на хайвеях редко кто гонит больше сотни, а на второстепенных дорожках крейсерская и вовсе 40-60.
6. Покрывает ли медицинская страховка травмы, полученные при ДТП на байке?
Хотя наши добросовестные страховые старательно пытаются причислять езду на байке к «занятию видами спорта повышенной опасности», по их же собственным правилам байк — такое же транспортное средство, что и автомобиль. Другое дело, что по тем же правилам виновники ДТП лечатся за свой счет. Читайте пункт 4 и мой пост про выбор страховки для путешествия.
7. Сколько стоит аренда байка?
Средняя и адекватная стоимость аренды байка класса Honda Click с автоматической коробкой — 3000/3500 бат в месяц.
Более дешевый вариант типа Honda Wave с ручным (точнее, ножным) переключением передач и механическим стартером можно сторговать от 2000. Адекватная стоимость аренды за день, соответственно — 100-200 бат.
В некоторых загадочных местах типа Пангана вам не моргнув глазом будут заламывать и 5, и 7 тысяч за месяц, но авторов таких заманчивых предложений нужно слать в пень и верить в победу. Она придет.
Часто поиск байка за вкусную цену можно начать прямо с собственного дома — обычно хозяева поселков, таунхаусов и прочих кондоминиумов имеют еще и несколько байков для сдачи жильцам.
Если вы собираетесь жить на одном месте всю зиму или дольше, есть смысл задуматься о покупке собственного байка — за 20-25 тысяч уже можно поискать экземпляр средней ушатанности.
О нашем опыте покупки байка в Таиланде можно прочитать здесь.
8. Сколько денег уходит на бензин?
Сейчас бензин для байков в зависимости от вида и региона страны стоит от 35 до 42 бат за литр. Байки кушают 91 бензин, а он бывает двух видов — дешевый «зеленый» газохол (смесь бензина и биоэтанола) и дорогой «красный» чистый бензин.
Бензин продается в Таиланде на привычных нам АЗС; на проселочных дорожках — в «домашних» заправках с ручным приводом, а в деревнях — просто в стеклянных бутылках.
Средний расход стандартного 125-кубового байка с автоматом получается около 2,5 литров на сотню, правда он очень сильно зависит от габаритов пассажиров и средней скорости.
9. Какие документы нужны для аренды?
Достаточно загранпаспорта. Нормальные конторы снимают с него копию и отпускают вас с богом, а испорченные регулярно бьющими и бросающими байки туристами хотят ваш паспорт в залог. Оригинал паспорта отдавать в залог ни в коем случае не надо, для этой цели полезно захватить внутренний серпастый паспорт или старый загран. Некоторые ушлые прокатчики в последнее время повадились смотреть в документе наличие действующей визы или въездного штампа. В этом случае предлагайте в залог деньги, пары тысяч будет достаточно.
UPD: как выяснилось, на острове Панган все не как у людей, везде требуют оригинал загранпаспорта.
После подписания договора аренды один экземпляр остается у вас. Никаких документов на байк как правило не дают.
10. Дают ли при аренде шлем и нужно ли его носить?
Дают, но выбор размеров обычно небольшой и шлемаки часто довольно убитые. При долгосрочной аренде байка есть смысл купить собственный. Дефолтная пенопластовая шапка в супермаркетах стоит 300-500 бат, человеческий шлем поприличнее — 600-1000 бат.
За езду без шлема (пассажиров это тоже касается) предусмотрен штраф размером от 200 до 400 бат, однако в разных регионах Таиланда на эти законы смотрят сквозь разные пальцы. В Краби и на Пангане, например, все спокойно ездят с непокрытой головой и не парятся, а в Чианг-Мае и Хуа Хине менты регулярно устраивают облавы на шоссе и вылавливают простоволосых.
11. На что смотреть при аренде байка?
На общую ушатанность и пробег, хотя его здесь тоже, бывает, скручивают.
Перед тем как брать байк на месяц, по возможности его лучше «продегустировать» в течение дня. Многие местные конторы не очень хорошо следят за своими байками, и машинки попадаются довольно ушатанные.
Также лучше не брать первый попавшийся, а выбрать посвежее на вид и с пробегом поменьше. К чести тайцев могу сказать, что мы ездили на байках с пробегами в 40-50 тысяч и они были в безупречном состоянии.
Параноидальными фотографиями всех царапин мы не заморачивались и нам ни разу никаких претензий по этому поводу не предъявляли. UPD: На Пангане и в этом плане все плохо.
12. Что делать при аварии?
Хотя теоретически байки в нормальных прокатных конторах должны быть застрахованы с ног до головы, тайцы на этом частенько экономят и о случаях полюбовного решения дел после ДТП я слышала только в случае аренды больших мотоциклов. Мелкие неисправности типа разбитого зеркала или погнутой подножки проще и дешевле исправить самостоятельно с помощью лома и такой-то матери, а если не получается — обратиться в одну из многочисленных байкоремонтных мастерских. Прокатная контора стопроцентно сдерет с вас больше.
13. Можно ли в Таиланде взять в прокат нормальный мотоцикл?
Можно, но только в местах повышенной концентрации фарангов. Рай для мотоциклистов — северная столица Тая Чианг-Май. Здесь практически в каждой байкопрокатной конторе есть выбор полноразмерных мотоциклов. Цены на аренду мотоциклов начинаются от 400 бат в день.
***
Спасибо за подробный рассказ, в будущем году пригодится!
На здоровье! =))
желательно наверное еще «гражданку» в своей страховке не забыть добавить, а то тайцы до денег жадные :) не дай бог что случиться, точно не помешает…
Здравствуйте хотел бы по интересоваться где можно найти мото мастерскую на о пхукет патонг пляж ,нужно отремонтировать прошкрябаную боковину и передюю фару заранее спасибо
Да посмотрите по сторонам, где много байков разобранных стоит — это и есть мастерская.
Хорошо сформулировано:) Могу добавить свои «пять копеек» — основные ошибки новичков при вождении мотобайка http://ezdili-znaem.com/motobajk-v-tajlande-oshibki/ .. Сам долго не решался ездить сейчас несколько сезонов откатал:)
а вот в Хуа Хине что-то с прокатом полноразмерных мотиков и максискутеров кажется не очень :( что-то как-то не много предложений в феврале было, а «максиков» вообще не было нигде :(
PCX-ов в городе много, но это видимо купленные. Да на фига нужен такой унитаз всего 125 кубиков? Вон Ноуво лучше взять, она легче и 135 сс.
ноуво — супер!!! только у маскиков седло удобней :) на дальняк легче, вот в этот раз на «мелком» до океанариума пока допилил… аж зЁпа разболелась :) если в день больше 150 км проезжаешь то тяжеловато… ну это я про себя говорю другим может и ничего :)
Сидушка — это да, больная тема =))