Про жителей ЮВАзии часто говорят, что они «рождаются с байком между ног». Это действительно так — для местного населения мопед, он же скутер или мотобайк — основной народный транспорт, а для понаехавших фарангов — самый простой и удобный способ передвижения. В этой статье я собрала всю накопленную путем проб и ошибок информацию об аренде байков в Таиланде.

1. Можно ли обойтись в Таиланде без байка?

Сложно, но можно, если вы приехали поваляться неделю в анабиозе на пляже или живете в крупных городах типа Бангкока и Чиангмая с отлично (в случае БКК) или посредственно (в случае ЧМ) развитым общественным транспортом.

В небольших городах и сельской местности Таиланда существуют проблемы не только с общественным транспортом, но и банально с пешеходными дорожками. Часто вдоль дороги негде пройти, а ходить по обочине не получается из-за тех же пролетающих мимо байкеров.

На аренду машин в Таиланде совсем не тайские расценки — от 800 бат (=рублей) в день за какой-нибудь убитый древний пикап. Более-менее свежая малолитражка обойдется минимум в 1000 бат в день. Плюс недешевый бензин. В общем, выбор очевиден.

2. Я не умею водить байк. Кто виноват и что делать?

Учиться, учиться и еще раз учиться! Возьмите легкий скутер с «кнопочным» стартером и автоматической коробкой типа Honda Click или Yamaha Mio, выберите дорожку побезлюднее и вперед. Люди, ниасилившие езду на байке пока мне не встречались, хотя карьеру водителя мотобайка лучше начинать где-нибудь в сельской местности подальше от мест повышенной концентрации фарангов. Загруженные улицы Чианг Мая или Пхукета — не лучшее место для учебы.

3. В Таиланде же левостороннее движение! Как я буду ездить?

Нормально. Вспоминая свой индийский опыт вождения байка, я тоже сначала напрягалась по поводу тайского левостороннего движения, но все оказалось не так страшно: все ездят по правилам и разметке, движение очень предсказуемое. Перенастроить свою драйверскую систему координат оказалось намного проще чем я думала.

4. Действует ли в Таиланде наше водительское удостоверение?

Действует, правда его скорее всего никто спрашивать не будет. При этом следует учесть, что в случае ДТП при обнаружении у фаранга отсутствия международного водительского удостоверения (в народе — МВУ) с открытой категорией «А» он считается по умолчанию виновным. Однако в Таиланде можно очень просто обзавестись местными правами.

О том, как мы получали тайские права категории А, можно почитать здесь.

5. Ездить на байке не опасно?

Конечно, цена ошибки при езде на байке несравнимо выше, нежели при вождении авто: драйвера байка от суровой действительности защищает только шлем и здравый смысл. Однако не стоит примерять ситуацию на безбашенные московские дорожные реалии. В Таиланде байкеры — полноправные участники дорожного движения, такие же уважаемые на дороге как кавайные микролитражки и брутальные пикапы. Для байков фактически выделена отдельная полоса — широкая обочина, а на толстых многополосных шоссе они занимают весь левый ряд. Автомобильные водители всегда имеют в виду наличие кучи байкеров на дороге, не отжимают их из полосы и пропускают если нужно. Ездят все при этом и на двух, и на четырех колесах небыстро — на хайвеях редко кто гонит больше сотни, а на второстепенных дорожках крейсерская и вовсе 40-60.

6. Покрывает ли медицинская страховка травмы, полученные при ДТП на байке?

Хотя наши добросовестные страховые старательно пытаются причислять езду на байке к «занятию видами спорта повышенной опасности», по их же собственным правилам байк — такое же транспортное средство, что и автомобиль. Другое дело, что по тем же правилам виновники ДТП лечатся за свой счет. Читайте пункт 4 и мой пост про выбор страховки для путешествия.

7. Сколько стоит аренда байка?

Средняя и адекватная стоимость аренды байка класса Honda Click с автоматической коробкой — 3000/3500 бат в месяц.

Более дешевый вариант типа Honda Wave с ручным (точнее, ножным) переключением передач и механическим стартером можно сторговать от 2000. Адекватная стоимость аренды за день, соответственно — 100-200 бат.

В некоторых загадочных местах типа Пангана вам не моргнув глазом будут заламывать и 5, и 7 тысяч за месяц, но авторов таких заманчивых предложений нужно слать в пень и верить в победу. Она придет.

Часто поиск байка за вкусную цену можно начать прямо с собственного дома — обычно хозяева поселков, таунхаусов и прочих кондоминиумов имеют еще и несколько байков для сдачи жильцам.

Если вы собираетесь жить на одном месте всю зиму или дольше, есть смысл задуматься о покупке собственного байка — за 20-25 тысяч уже можно поискать экземпляр средней ушатанности.

Аренда байка в Таиланде: FAQ

О нашем опыте покупки байка в Таиланде можно прочитать здесь.

8. Сколько денег уходит на бензин?

Сейчас бензин для байков в зависимости от вида и региона страны стоит от 35 до 42 бат за литр. Байки кушают 91 бензин, а он бывает двух видов — дешевый «зеленый» газохол (смесь бензина и биоэтанола) и дорогой «красный» чистый бензин.

Бензин продается в Таиланде на привычных нам АЗС; на проселочных дорожках — в «домашних» заправках с ручным приводом, а в деревнях — просто в стеклянных бутылках.

Средний расход стандартного 125-кубового байка с автоматом получается около 2,5 литров на сотню, правда он очень сильно зависит от габаритов пассажиров и средней скорости.

9. Какие документы нужны для аренды?

Достаточно загранпаспорта. Нормальные конторы снимают с него копию и отпускают вас с богом, а испорченные регулярно бьющими и бросающими байки туристами хотят ваш паспорт в залог. Оригинал паспорта отдавать в залог ни в коем случае не надо, для этой цели полезно захватить внутренний серпастый паспорт или старый загран. Некоторые ушлые прокатчики в последнее время повадились смотреть в документе наличие действующей визы или въездного штампа. В этом случае предлагайте в залог деньги, пары тысяч будет достаточно.

UPD: как выяснилось, на острове Панган все не как у людей, везде требуют оригинал загранпаспорта.

После подписания договора аренды один экземпляр остается у вас. Никаких документов на байк как правило не дают.

10. Дают ли при аренде шлем и нужно ли его носить?

Дают, но выбор размеров обычно небольшой и шлемаки часто довольно убитые. При долгосрочной аренде байка есть смысл купить собственный. Дефолтная пенопластовая шапка в супермаркетах стоит 300-500 бат, человеческий шлем поприличнее — 600-1000 бат.

За езду без шлема (пассажиров это тоже касается) предусмотрен штраф размером от 200 до 400 бат, однако в разных регионах Таиланда на эти законы смотрят сквозь разные пальцы. В Краби и на Пангане, например, все спокойно ездят с непокрытой головой и не парятся, а в Чианг-Мае и Хуа Хине менты регулярно устраивают облавы на шоссе и вылавливают простоволосых.

11. На что смотреть при аренде байка?

На общую ушатанность и пробег, хотя его здесь тоже, бывает, скручивают.

Перед тем как брать байк на месяц, по возможности его лучше «продегустировать» в течение дня. Многие местные конторы не очень хорошо следят за своими байками, и машинки попадаются довольно ушатанные.

Также лучше не брать первый попавшийся, а выбрать посвежее на вид и с пробегом поменьше. К чести тайцев могу сказать, что мы ездили на байках с пробегами в 40-50 тысяч и они были в безупречном состоянии.

Параноидальными фотографиями всех царапин мы не заморачивались и нам ни разу никаких претензий по этому поводу не предъявляли. UPD: На Пангане и в этом плане все плохо.

12. Что делать при аварии?

Хотя теоретически байки в нормальных прокатных конторах должны быть застрахованы с ног до головы, тайцы на этом частенько экономят и о случаях полюбовного решения дел после ДТП я слышала только в случае аренды больших мотоциклов. Мелкие неисправности типа разбитого зеркала или погнутой подножки проще и дешевле исправить самостоятельно с помощью лома и такой-то матери, а если не получается — обратиться в одну из многочисленных байкоремонтных мастерских. Прокатная контора стопроцентно сдерет с вас больше.

13. Можно ли в Таиланде взять в прокат нормальный мотоцикл?

Можно, но только в местах повышенной концентрации фарангов. Рай для мотоциклистов — северная столица Тая Чианг-Май. Здесь практически в каждой байкопрокатной конторе есть выбор полноразмерных мотоциклов. Цены на аренду мотоциклов начинаются от 400 бат в день.

***

Comments

comments

Аренда байка в Таиланде: FAQ