Перед описанием собственно поездки ещё буквально пара слов о маршруте.

Маршрут Москва-Владивосток представляется довольно прямым и бескомпромиссным, но просто ехать прямо по трассе — это скучно. К тому же, по дороге есть целая куча интересных мест, до которых в следующий раз явно дело дойдет не скоро. Поэтому на нашем маршруте мы запланировали несколько радиальных и не очень выездов.

Первоначальной идеей была Монголия — мы давно хотим снова туда попасть, но не настолько, чтобы переть 5000 км в один конец только до границы. Смущал тот момент, что в начале октября в Монголию уже ехать поздновато и холодновато: в прошлый раз и в августе там подмораживало, а 1 сентября в горах Монгольского Алтая уже шёл натуральный снег. Еще больше смущал потенциальный автомобиль: ехать на незнакомой машине в Монголию — не самая лучшая идея. А я еще хотела проехать не по стандартному трансмонгольскому шоссе через Баянхонгор, где китайцы уже положили асфальт (там мы уже ездили и сейчас там можно проехать и на легковой машине), а по северу — через озеро Хубсугул, и выехать в Россию в Тункинской долине. Для такого маршрута требовался полноценный внедорожник, но подходящего мы не нашли: посмотрели несколько насквозь гнилых Паджер и Делик с кривыми документами, поприкидывали вариант поездки на нашем TLC80 с отправкой его обратно поездом и решили все-таки от Монголии на этот раз отказаться.

Ну, где Монголия, там и Алтай, и с федералки до него всего ничего. Алтай мы до этого старательно проезжали стороной или ночью, поэтому было решено посвятить ему хотя бы неделю. На Алтай мы заехали стандартно через Барнаул, а выезжали не очень стандартно: по грейдеру Турочак-Таштагол в Горную Шорию и дальше через Новокузнецк в Кемерово.

Также в маршрут было заложено 3 резервных дня на случай разнообразных форс-мажоров. Однако форс-мажоры нам удалось устранять без потери ходовых дней, поэтому на эти 3 оставшихся дня мы свернули с трассы в Саяны, в ту самую Тункинскую долину.

Таким образом, изначально составленный маршрут был полностью выполнен без каких-либо напрягов с нашей стороны и был признан удачным. Единственное, можно накинуть лишний денек в Чемале, да и то в основном из-за хорошего гостевого дома (о нем напишу позже). Вот весь наш маршрут, может потомкам пригодится:

День Маршрут Пробег
1 Москва-Казань 820
2 Казань-Уфа 530
3 Уфа-Екатеринбург 570
4 Екатеринбург
5 Екат-Омск 950
6 Омск-Новосибирск 650
7 Новосибирск-Чемал 530
8 Чемал
9 Чемал-Телецкое озеро 250
10 Телецкое озеро
11 Артыбаш-Кемерово 540
12 Кемерово-Красноярск 520
13 Красноярск
14 Красноярск-Иркутск 1060
15 Иркутск
16 Иркутск-Аршан 200
17 Аршан
18 Аршан-Улан-Удэ 500
19 Улан-Удэ — Чита 620
20 Чита-Магдагачи 1060
21 Магдагачи-Благовещенск 520
22 Благовещенск
23 Благовещенск-Хабаровск 700
24 Хабаровск
25 Хабаровск-Владивосток 760

Пробег указан чистый между городами по Google maps. Всего по одометру получилось 11 500 км.

Весь маршрут на карте:

Итак, поехали. Фоткали преимущественно домкратом регистратором и кое-где телефонами, так что с качеством не особо.

За день до выезда случайно оказались ночью на Красной площади. Ну что ж, символичненько.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

День 1. 20.09, Москва-Казань

Пробег ~ 900 км

Больше всего раздумий у нас вызывал первый кусок пути — до куда ехать из Москвы: спокойненько допердячить до Казани, ломиться сразу в Уфу или остановиться где-нибудь в Набережных Челнах? Решили не пороть горячку и одним глазком глянуть на Казань, до которой мы все никак не доедем.

Собирались выехать на рассвете до пробок, но естественно пока играли в тетрис в багажнике и заваривали три термоса чая, кофе и какавы, наступило утро и пришлось тошнить по всем пробкам на Трёшке, Энтузиастов, в Лакинске и на объездной Нижнего.

Вот они, виновники нашей задержки и спасители ото сна за рулем на ближайшие 10 000 км: плюха китайского пуэра и 10 кг (прописью — десять килограмм) грызни.

В обед вылезли где-то не то во Владимирской, не то в Нижегородской области на стерню испить кофею.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

В общей сложности в этот день провели в пробках часа 2, если не больше. В Казань прибыли уже в девятом часу вечера, заселились в апартаменты на Братьев Касимовых, поужинали дома и завалились спать. Апартаменты, прости Господи, — обычная однушка в хрущёвке с ремонтом, но жить можно.

День 2. Казань-Уфа

Пробег ~ 550 км

Квартиру выбрали на окраине города, чтобы внутрь на машине не забираться, и поехали в центр на метро.

Метро в Казани забавное.

Кремль тоже ничего. Пробежались рысью по нему и местному «Арбату» — улице Баумана, позавтракообедали в столовке Чак-Чак там же (рекомендую), вернулись за машиной и во второй половине дня отчалили в Уфу.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

На границе Татарстана и Башкирии всех путешественников подстерегает большая засада: смена часовых поясов, да еще сразу на 2 часа. А нам надо было успеть в Уфу на встречу с хуахинской подругой! Поэтому, встряв в очередную пробень под Челнами, поехали объезжать какими-то огородами. Вообще в первые два дня трасса была перегружена, перед каждым ремонтом пробки, езда довольно противная.

Почти везде двухполоска, только ближе к городам начинаются (и заканчиваются) шикарные автобаны:

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

Всего второй ходовой день, а у нас уже обнаружились первые неисправности. Во-первых, завыл ступичный подшипник, но это ладно, дело наживное. А во-вторых стало ясно, что воет у нас не только задний редуктор, который заменили в Москве, но и передний, который раньше из-за заднего просто не было слышно.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

В Уфе быстренько заселились в квартиру с шикарным видом на реку (отличная квартира в новостройке, но полная жэ с парковкой) и порысили на встречу с Лилей. Посидели в ресторане Азык-Тулек, заодно познакомились с башкирской кухней.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

День 3. Уфа — Екатеринбург

Пробег ~ 600 км

Ура, сегодня едем на Урал! Так близко, на самом деле. С федералки свернули в Златоусте и поехали через Карабаш, Кыштым и прочие ласкающие слух своими названиями места. Дорога приличная.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

Заглянули на озеро Тургояк. Нормальных съездов к воде не нашли, пробрались пешком через территорию мёртвой в несезон турбазы. На Урале уже золотая осень.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

Где-то там в десятке километров остался  злосчастный «Маяк», на котором буквально на следующий после нашего проезда день случилась очередная утечка очередной неведомой радиоактивной фигни. Такому тут никто не удивляется. Город-сад Карабаш выглядит примерно так:

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

Для экологических экстремалов.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

Под веселый вой ступичного, которому как-то резко поплохело, въехали в Екатеринбург. Остановились на два дня в  апарт-отеле «Созвездие» — эдакие нумера для командировочных. Не так чтобы шибко уютно, но чисто, тихо, нормальное расположение и есть парковка. А также зверски топят. Да, на Урале я сразу надела свою захваченную про запас зимнюю куртку и начала жалеть, что не захватила и шапку.

День 4. Екатеринбург

Екатеринбург. Как бы это сказать. В Екате нам до этого бывать не приходилось и представлялся он мне эдаким уральским Петербургом. Нет, безусловно, некоторое сходство есть, но скорее в плохом смысле. В общем, Екат мы как-то не очень поняли. Может быть потому, что большую часть дня занимались не осмотром города, а решением насущных проблем: поиском подшипника, заменой масла в редукторе, а также покупкой забытых в Москве предметов первой необходимости. А может быть и потому, что в Екате нас невкусно покормили разрекламированными уральскими пельменями. В общем, простите меня, мои уральские друзья, из которых никто в Екате уже не живет! Надо наверное еще разок попробовать.

По причине раннего уральского вечера у меня что-то даже фоток никаких нет.

День 5. Екатеринбург — Омск

Пробег ~ 1000 км

Всю дорогу до Алтая я не переставала удивляться, как всё это близко. Опа, уже Урал! Опа, уже Сибирь! Сибирь правда длинная, Дальний Восток случился не скоро.

А мы уже выезжаем на Большой Сибирский тракт.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

Дорога хорошая, а в Тюмени так даже отличная, трафик уже гораздо меньше.

В Омске поселились в мини-отеле «Сова». Рекомендую — чисто, тихо, приветливые тётки, есть кухня, хотя в некоторых номерах нет окна. Неохраняемая парковка рядом.

Пять дней едем, а еще только вооот до куда доехали.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

День 6. Омск — Новосибирск

Пробег ~ 700 км

С утреца заехали к субароводам и поменяли купленный еще в Екате ступичный и продолжили движение по не отличающейся особым разнообразием пейзажей Западно-Сибирской равнине. Кругом поля, дорога в целом хорошая, и каждый вечер мы имеем удовольствие наблюдать разворачивающийся за нашими спинами закат.

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска

В Новосибирске поселились в Global Sky Hotel — прикольный гест в «пентхаусе» жилого дома, если бы не персонал. Персонал был по-сибирски неприветлив или не по-сибирски приветлив, короче обхамили нас буквально с порога. А гостишка неплохая.

Итак, проехав около 3500 км за 5 ходовых дней, мы свернули с федералки на Алтай. Но это уже немного другая история.

***

Comments

comments

Москва Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска