Москва-Владивосток, часть I: От Москвы до Новосибирска
На этой странице:
Перед описанием собственно поездки ещё буквально пара слов о маршруте.
Маршрут Москва-Владивосток представляется довольно прямым и бескомпромиссным, но просто ехать прямо по трассе — это скучно. К тому же, по дороге есть целая куча интересных мест, до которых в следующий раз явно дело дойдет не скоро. Поэтому на нашем маршруте мы запланировали несколько радиальных и не очень выездов.
Первоначальной идеей была Монголия — мы давно хотим снова туда попасть, но не настолько, чтобы переть 5000 км в один конец только до границы. Смущал тот момент, что в начале октября в Монголию уже ехать поздновато и холодновато: в прошлый раз и в августе там подмораживало, а 1 сентября в горах Монгольского Алтая уже шёл натуральный снег. Еще больше смущал потенциальный автомобиль: ехать на незнакомой машине в Монголию — не самая лучшая идея. А я еще хотела проехать не по стандартному трансмонгольскому шоссе через Баянхонгор, где китайцы уже положили асфальт (там мы уже ездили и сейчас там можно проехать и на легковой машине), а по северу — через озеро Хубсугул, и выехать в Россию в Тункинской долине. Для такого маршрута требовался полноценный внедорожник, но подходящего мы не нашли: посмотрели несколько насквозь гнилых Паджер и Делик с кривыми документами, поприкидывали вариант поездки на нашем TLC80 с отправкой его обратно поездом и решили все-таки от Монголии на этот раз отказаться.
Ну, где Монголия, там и Алтай, и с федералки до него всего ничего. Алтай мы до этого старательно проезжали стороной или ночью, поэтому было решено посвятить ему хотя бы неделю. На Алтай мы заехали стандартно через Барнаул, а выезжали не очень стандартно: по грейдеру Турочак-Таштагол в Горную Шорию и дальше через Новокузнецк в Кемерово.
Также в маршрут было заложено 3 резервных дня на случай разнообразных форс-мажоров. Однако форс-мажоры нам удалось устранять без потери ходовых дней, поэтому на эти 3 оставшихся дня мы свернули с трассы в Саяны, в ту самую Тункинскую долину.
Таким образом, изначально составленный маршрут был полностью выполнен без каких-либо напрягов с нашей стороны и был признан удачным. Единственное, можно накинуть лишний денек в Чемале, да и то в основном из-за хорошего гостевого дома (о нем напишу позже). Вот весь наш маршрут, может потомкам пригодится:
День | Маршрут | Пробег |
1 | Москва-Казань | 820 |
2 | Казань-Уфа | 530 |
3 | Уфа-Екатеринбург | 570 |
4 | Екатеринбург | — |
5 | Екат-Омск | 950 |
6 | Омск-Новосибирск | 650 |
7 | Новосибирск-Чемал | 530 |
8 | Чемал | — |
9 | Чемал-Телецкое озеро | 250 |
10 | Телецкое озеро | — |
11 | Артыбаш-Кемерово | 540 |
12 | Кемерово-Красноярск | 520 |
13 | Красноярск | — |
14 | Красноярск-Иркутск | 1060 |
15 | Иркутск | — |
16 | Иркутск-Аршан | 200 |
17 | Аршан | — |
18 | Аршан-Улан-Удэ | 500 |
19 | Улан-Удэ — Чита | 620 |
20 | Чита-Магдагачи | 1060 |
21 | Магдагачи-Благовещенск | 520 |
22 | Благовещенск | — |
23 | Благовещенск-Хабаровск | 700 |
24 | Хабаровск | — |
25 | Хабаровск-Владивосток | 760 |
Пробег указан чистый между городами по Google maps. Всего по одометру получилось 11 500 км.
Весь маршрут на карте:
Итак, поехали. Фоткали преимущественно домкратом регистратором и кое-где телефонами, так что с качеством не особо.
За день до выезда случайно оказались ночью на Красной площади. Ну что ж, символичненько.
День 1. 20.09, Москва-Казань
Пробег ~ 900 км
Больше всего раздумий у нас вызывал первый кусок пути — до куда ехать из Москвы: спокойненько допердячить до Казани, ломиться сразу в Уфу или остановиться где-нибудь в Набережных Челнах? Решили не пороть горячку и одним глазком глянуть на Казань, до которой мы все никак не доедем.
Собирались выехать на рассвете до пробок, но естественно пока играли в тетрис в багажнике и заваривали три термоса чая, кофе и какавы, наступило утро и пришлось тошнить по всем пробкам на Трёшке, Энтузиастов, в Лакинске и на объездной Нижнего.
Вот они, виновники нашей задержки и спасители ото сна за рулем на ближайшие 10 000 км: плюха китайского пуэра и 10 кг (прописью — десять килограмм) грызни.
В обед вылезли где-то не то во Владимирской, не то в Нижегородской области на стерню испить кофею.
В общей сложности в этот день провели в пробках часа 2, если не больше. В Казань прибыли уже в девятом часу вечера, заселились в апартаменты на Братьев Касимовых, поужинали дома и завалились спать. Апартаменты, прости Господи, — обычная однушка в хрущёвке с ремонтом, но жить можно.
День 2. Казань-Уфа
Пробег ~ 550 км
Квартиру выбрали на окраине города, чтобы внутрь на машине не забираться, и поехали в центр на метро.
Метро в Казани забавное.
Кремль тоже ничего. Пробежались рысью по нему и местному «Арбату» — улице Баумана, позавтракообедали в столовке Чак-Чак там же (рекомендую), вернулись за машиной и во второй половине дня отчалили в Уфу.
На границе Татарстана и Башкирии всех путешественников подстерегает большая засада: смена часовых поясов, да еще сразу на 2 часа. А нам надо было успеть в Уфу на встречу с хуахинской подругой! Поэтому, встряв в очередную пробень под Челнами, поехали объезжать какими-то огородами. Вообще в первые два дня трасса была перегружена, перед каждым ремонтом пробки, езда довольно противная.
Почти везде двухполоска, только ближе к городам начинаются (и заканчиваются) шикарные автобаны:
Всего второй ходовой день, а у нас уже обнаружились первые неисправности. Во-первых, завыл ступичный подшипник, но это ладно, дело наживное. А во-вторых стало ясно, что воет у нас не только задний редуктор, который заменили в Москве, но и передний, который раньше из-за заднего просто не было слышно.
В Уфе быстренько заселились в квартиру с шикарным видом на реку (отличная квартира в новостройке, но полная жэ с парковкой) и порысили на встречу с Лилей. Посидели в ресторане Азык-Тулек, заодно познакомились с башкирской кухней.
День 3. Уфа — Екатеринбург
Пробег ~ 600 км
Ура, сегодня едем на Урал! Так близко, на самом деле. С федералки свернули в Златоусте и поехали через Карабаш, Кыштым и прочие ласкающие слух своими названиями места. Дорога приличная.
Заглянули на озеро Тургояк. Нормальных съездов к воде не нашли, пробрались пешком через территорию мёртвой в несезон турбазы. На Урале уже золотая осень.
Где-то там в десятке километров остался злосчастный «Маяк», на котором буквально на следующий после нашего проезда день случилась очередная утечка очередной неведомой радиоактивной фигни. Такому тут никто не удивляется. Город-сад Карабаш выглядит примерно так:
Для экологических экстремалов.
Под веселый вой ступичного, которому как-то резко поплохело, въехали в Екатеринбург. Остановились на два дня в апарт-отеле «Созвездие» — эдакие нумера для командировочных. Не так чтобы шибко уютно, но чисто, тихо, нормальное расположение и есть парковка. А также зверски топят. Да, на Урале я сразу надела свою захваченную про запас зимнюю куртку и начала жалеть, что не захватила и шапку.
День 4. Екатеринбург
Екатеринбург. Как бы это сказать. В Екате нам до этого бывать не приходилось и представлялся он мне эдаким уральским Петербургом. Нет, безусловно, некоторое сходство есть, но скорее в плохом смысле. В общем, Екат мы как-то не очень поняли. Может быть потому, что большую часть дня занимались не осмотром города, а решением насущных проблем: поиском подшипника, заменой масла в редукторе, а также покупкой забытых в Москве предметов первой необходимости. А может быть и потому, что в Екате нас невкусно покормили разрекламированными уральскими пельменями. В общем, простите меня, мои уральские друзья, из которых никто в Екате уже не живет! Надо наверное еще разок попробовать.
По причине раннего уральского вечера у меня что-то даже фоток никаких нет.
День 5. Екатеринбург — Омск
Пробег ~ 1000 км
Всю дорогу до Алтая я не переставала удивляться, как всё это близко. Опа, уже Урал! Опа, уже Сибирь! Сибирь правда длинная, Дальний Восток случился не скоро.
А мы уже выезжаем на Большой Сибирский тракт.
Дорога хорошая, а в Тюмени так даже отличная, трафик уже гораздо меньше.
В Омске поселились в мини-отеле «Сова». Рекомендую — чисто, тихо, приветливые тётки, есть кухня, хотя в некоторых номерах нет окна. Неохраняемая парковка рядом.
Пять дней едем, а еще только вооот до куда доехали.
День 6. Омск — Новосибирск
Пробег ~ 700 км
С утреца заехали к субароводам и поменяли купленный еще в Екате ступичный и продолжили движение по не отличающейся особым разнообразием пейзажей Западно-Сибирской равнине. Кругом поля, дорога в целом хорошая, и каждый вечер мы имеем удовольствие наблюдать разворачивающийся за нашими спинами закат.
В Новосибирске поселились в Global Sky Hotel — прикольный гест в «пентхаусе» жилого дома, если бы не персонал. Персонал был по-сибирски неприветлив или не по-сибирски приветлив, короче обхамили нас буквально с порога. А гостишка неплохая.
Итак, проехав около 3500 км за 5 ходовых дней, мы свернули с федералки на Алтай. Но это уже немного другая история.
***