Наши монгольские приключения начались с того, что четыре зеленые жабы отказались платить по 1000 не менее зеленых денежных единиц за перелет Москва-Улан-Батор, да еще и Аэрофлотом. Альтернативный вариант не заставил себя ждать… Билеты Москва-Улан-Удэ и Барнаул-Москва по молодежным тарифам обошлись нам меньше чем в 10 000 на человека, а достигать границ монголии было решено «как-нибудь так». Из доступных вариантов, а именно поезда (60 евро), автобуса (700 р) и машины (6000 за всех) был выбран последний.

Все вроде бы шло по плану, однако 3 июля, за месяц до вылета, аэропорт столицы Бурятии внезапно закрылся на ремонт. Совсем. В колл-центрах «Сибири» и «Красэйра», чьи билеты мы купили, об этой захватывающей новости, судя по всему, впервые услышали от меня. В результате Сибрь закрыла продажи на Улан-Удэ и стала возить пассажиров из Иркутска автобусами, а Красэйр — пересаживать в Братске на кукурузники и в таком виде доставлять на место.

Справившись и с этой проблемой, мы уже стали потихонечку собирать вещички и морально готовиться к месяцу просветления, как вдруг наш бурятский водитель, с которым мы договаривались о доставке нас в Улан-Удэ сообщил, что у него сломалась машина, он ее разбил, продал, и вообще не хочет нас никуда везти. Надо сказать, что билеты на поезд Улан-Удэ – Улан-Батор достать можно только ровно за 45 суток до выезда, поскольку все они выкупаются турфирмами для иностранцев, жаждущих экзотики. Экзотики, конечно, хоть отбавляй – в видеоверсии Lonely Planet Mongolia, например, главный герой – путешественник радостно ест какую-то дрянь в вагоне-ресторане, как ребенок веселится в вагонном туалете, поливаясь водичкой, а потом на глазах у изумленной публики садится прямо голой попой на общественный металлический стульчак. Ужос.

Так вот, поскольку билеты на поезд нам уже не светили, была найдена некая бурятская турфирма «Трансинтур», которая любезно нам забронировала билеты на автобус до Монголии.

Но и это было еще не все: 6 августа, за три дня до вылета, в 6 утра раздался звонок. До сих пор не знаю, что побудило меня поднять трубку, не иначе как внутренний голос. Девушка в трубке сообщила, что наш рейс отменяется, как и все красэйровские рейсы в Улан-Удэ, мы можем получить деньги в любой момент и идти в пешее эротическое путешествие. В 6 утра я не смогла ответить ничего кроме «Ааа, правда? Ну ладно, утром разберемся». Днем же пришлось срочно подрываться в офисы авиакомпаний, благо работаю на Павелецкой, сдавать старые билеты и покупать новые. Но и это тоже была не последняя подстава.

В результате вылетели в Иркутск Сибирью 10 августа, на А-310, тем самым падавшим рейсом. Самолет удивил – свежеотремонтированный, перетянутый рекаровский салон, очень чисто и опрятно.

Дорога до Улан-Удэ на автобусе заняла целый день, приехали только в 6 вечера к гостинице «Бурятия», где нас ждал очередной облом. Оказывается, уважаемая фирма «Трансинтур» продала наши билеты на завтрашний автобус, поскольку мы подтвердили бронь только за неделю и за два дня, а надо было еще и за день! (т.е. уже из самолета, видимо). Очень по-бурятски. На этом автобусе обычно ездят челноки, поэтому и на ближайшие дни билетов тоже не предвиделось. Добрые тетушки из агентства посоветовали нам с утра ехать в Кяхту, на границу, там, мол, куча монголов только и ждет, чтобы нас перевезти на ту сторону.

Как и посоветовали тетушки (чтоб им пусто было), следующим утром мы уже отирались около погранпункта нашей великой Родины. С переходом границы, как у нас уже повелось, тоже возникло некоторое количество проблем. Первая – автомобильность данного погранперехода, т.е. невозможность пересечения границы пешком, вторая – некоторое несоответствие скудного количества транспортных средств для пересечения границы и огромного количества желающих свалить из Кяхты побыстрее, и третья – тотальное нежелание наших погранцов работать.

Кяхта: переход российско монгольской границы

Пропускная способность суперсовременного погранперехода в Кяхте – одна машина в час. Рабочее время – с 11 до 12 и с 14 до 17. Покладистое и незлобивое местное население только потворствует такому поведению погранцов. Если где-нибудь на российско-украинской границе таких работничков разъяренная очередь давно бы уже разнесла к чертовой бабушке вместе со всеми таможнями и паспортным контролем, то здесь буряты с монголами стоят сутками и смирно ждут своей очереди. Каждая подъезжающая машина тут же атакуется толпой желающих пересечь в ней границу. С водителями все общаются по-монгольски, поэтому нам поначалу было трудно прорваться в первые ряды. Еще труднее было чехам и полякам, которые составляли нам конкуренцию. В общем, к вечеру машина была найдена и мы отправились ночевать в дом к драйверу чехов с поляками. Выпили привезенного из Москвы вина, поделились планами на Монголию.

Утром в 7 часов мы уже были в строю, дабы занять очередь. Очередь выглядела следующим образом:

Кяхта: переход российско монгольской границы

В редкие моменты открытия железного занавеса ворот КПП напряжение в очереди достигало своего апогея:

Кяхта: переход российско монгольской границы

Наконец, часам к 12 нас все-таки запустили внутрь и через какие-то полчаса мы уже были в Монголии. Там мы отразили атаку толпы каких-то таксистов, менял и прочих хелперов, нашли себе нормального водятла и покатили по монгольским просторам:

Кяхта: переход российско монгольской границы

Мораль: прочитайте про нас и сделайте все наоборот. Самый надежный способ попасть в Монголию, кроме самолета – это поезд. Ничего, что из Улан-Удэ в Улан-Батор (600 км) он идет 36 часов, ничего, что стоит на границе 12 из них, зато на нем вы гарантированно попадете в Монголию без геморроя на границе. Кроилово в Бурятии не работает.

Comments

comments

Кяхта: переход российско монгольской границы