Ао-Нанг — довольно большая, тянущаяся вдоль моря деревня, в которой многие варианты бюджетного или предназначенного для долгосрочной аренды жилья расположены на окраинах, или вообще за ее пределами, подальше от шумных баров и клубов. Пешком всюду не дойдешь, на такси ездить разоришься, оптимальный вариант передвижения — байк.

На байке к тому же можно легко и непринужденно доехать до многих окрестных полезностей и достопримечательностей — Краби-тауна, гипермаркетов BigC и Tesco, всяких ватов и национальных парков.

Что дают

В аренду здесь в основном предлагают два вида мопедов с объемом двигателя 100-150 кубиков: с автоматическим переключением передач (вариатор) и с ручным. В паре мест видели какие-то адские кроссачи и китайское подобие кастомов, но на таких динозаврах тут ездить негде. Нормальные мотоциклы на дорогах встречаются практически исключительно с малайзийскими номерами. Ну или с немецкими, как два «Трансальпа» наших соседей.

Автоматы представлены вездесущей Honda Click и ее клонами. Мы остановились на Yamaha Nouvo, 135 кубиков. Ее отличие от аналогов — большой багажник литров на 40, куда влезает полноразмерный шлемак или много пива =)). В супермаркет очень удобно ездить. Кушает такой тарантас около двух литров на сотню км.

Аренда байка в Краби и некоторые особенности местного дорожного движения

Из пердаков с мануалкой наш экипаж потестил Honda Wave, 110 кубиков.

Аренда байка в Краби и некоторые особенности местного дорожного движения

Почем процесс

Аренда байка в Краби и некоторые особенности местного дорожного движения

В Ао-Нанге день аренды автомата стоит 200 бат, мануалки — 150. Месячные тарифы начинаются от 5000, до 3000 мы в одном месте из спортивного интереса доторговались.

В Краби-тауне все гораздо дешевле — автомат на день стоит 150, на месяц нашу Ямаху мы арендовали за 2700. Байки при этом обслуженные и ухоженные, а хозяева не парят мозги с документами. В качестве залога молча взяли российский внутренний паспорт и просроченный американский ID. В Ао-Нанге же требовали только оригинал заграна, со скрипом в итоге согласились на права и копию загранпаспорта.

Бензин сейчас стоит около 32 бат за литр «зеленого 91го», которым питаются байки.

Тетушка в Краби-тауне, у которой мы брали байк на месяц, находится на Uttarakit road, напротив и на пару домов ниже Chan-Cha-Lay Guesthouse.

Некоторые особенности местного дорожного движения

В целом, движение на дорогах очень «bike-friendly». Водители самого популярного здесь транспортного средства — гигантских пикапов — всегда имеют в виду наличие на дороге большого количества байкеров, пропускают и не хамят. Дороги очень хорошие, на скоростных хайвеях для байкеров предназначена практически отдельная полоса — широченная обочина. Несмотря на качество дорог, народ не гоняет, едут по шоссе 60-80.

С другой стороны, местные любят прокатиться по встречке, особенно если до разворота ехать далеко, часто на узких дорожках некрасиво обгоняют попутных байкеров, вжимая при этом в обочину встречных. Некоторые зачем-то забывают ночью включить свет. Если машину без света еще можно разглядеть, то байк бывает затруднительно. Народ немножко тупит и часто за рулем занят посторонними делами, так что резких движений лучше не совершать.

В общем, ездят в Краби достаточно безопасно, за три доновогодние недели ни одной аварии мы не видели. Зато стоило начаться праздникам и стартовать общенациональной «неделе безаварийного вождения», как за один день мы увидели троих сбитых байкеров. Как известно, азиатам алкоголь противопоказан…

Don’t drink and drive!

Comments

comments

Аренда байка в Краби и некоторые особенности местного дорожного движения