Аренда байка на Пангане и некоторые особенности местного дорожного движения
Процесс аренды байка и езды на нем по острову Панган неоднократно вызывал у меня бурю эмоций. Положительных – в части “fun-to-drive”-дорожек и открывающихся вокруг красот, и отрицательных – по поводу остальных участников дорожного движения и особенно хозяев байка. Поэтому я решила остановиться на вопросе аренды байка на Пангане подробнее.
Прошлые посты на тему:
— Аренда байка в Таиланде: FAQ
— Аренда байка в Краби и некоторые особенности местного дорожного движения
Проблема номер раз: дороги
Панган – холмистый остров, а цивилизация в виде электричества и сотовой связи пришла сюда совсем недавно. Цивилизация в виде асфальтированных (хотя в случае с Таем правильнее говорить «бетонированных») где-то подзастряла, поэтому половина основных дорог и все второстепенные на Пангане – грунтовые. Серпантины на острове тоже не изобрели, поэтому дороги тут идут либо вверх, либо вниз. После дождя все это развозит в смачную слякоть, а в сухую погоду оказывается присыпано сверху крупным гравием или мелким песочком, которые отнюдь не улучшают качество сцепления резины с дорогой.
Хорошие панганские дороги:
Нехорошие панганские дороги:
Я в гламурной розовой шапке на красненьком байке.
По этой мы не осилили не то что проехать на байке, но и пройти пешком. В горку натурально ползли на всех четверых.
Все вышеописанное означает, что Панган – не лучшее место для первых в жизни поездок на байке, особенно в состоянии расширенного сознания. Однако с общественным транспортом тут вообще беда, поэтому многим так или иначе приходится учиться. И в первом, и во втором случае стандартный исход – асфальтовая болезнь, покоцанный байк и попадалово на деньги в алчной прокатной конторе.
Но все не так плохо: более-менее уверенно сидящие в седле пилоты, научившиеся вовремя уворачиваться от невменозных фуллмунщиков, могут получить истинное удовольствие от поездок по очень красивым дорогам Пангана. А заодно и прокачать свои драйверские скиллы в части езды по бездорожью =))
Проблема номер два: дураки
Остров Панган широко известен в узких кругах своим ежемесячным беспределом под названием Full Moon Party. На самом деле, все эти Фулл-мун, Блэк-мун и хрен-знает-еще-какой-мун тут проводятся чуть не каждый день – действительно, не ждать же каждый раз целый месяц. Поэтому публика на острове собирается соответствующая. Народ ездит пьяный, укуренный и обдолбанный, а в сочетании с отличным умением управлять байком все это поистине плачевно. Бьются постоянно, часто насмерть.
В «столице острова», Тонгсале, где наблюдается наиболее активное дивжение, если это можно так назвать, ездить местами страшновато. Дорожной полиции на Пангане нет, полицаи тут предпочитают заниматься более прибыльными антинаркотическими операциями в клубах и на диких пляжах.
Из всего вышеописанного проистекает и отношение прокатчиков к своим клиентам. На Пангане все прокатные конторы без исключения требуют в залог оригинал загранпаспорта, а зарабатывают, судя по всему, в основном на штрафах за порчу байка. А байк на Пангане портят очень многие. Вместе с договором аренды вам выдают большую разблюдовку с расценками на ремонт той или иной детали. Расценки конские, а за самостоятельный ремонт многие рентовальни грозят штрафом (если заметят). Я очень надеюсь, что десяток оставленных паспортов и брошенных в кустах байков научат местных прокатчиков наконец-то брать денежный залог вместо паспорта.
При всем при этом байки на Пангане еще и дорогие: аренда на месяц везде с ходу стоит 4000 бат, торгуются при этом с большим скрипом.
Нам за эти самые четыре тыщи хотя бы удалось раздобыть новый Honda Scoopy с пробегом 500 километров. Крааасненький.
При сдаче через полтора месяца его разглядывали три человека чуть ли не под микроскопом на предмет возможных повреждений и следов ремонта. Не обнаружив никакого криминала, выразили всяческий респект и приглашали приезжать еще. Пришлось отказаться от столь заманчивого приглашения, на Панган мы больше, пожалуй, не поедем.
А Там, где ты на Скуупи — это дорога к королевским памятным камням? От круга в заднице направо?
Не, это до круга еще.
еще такой момент — сговор рентовален и ремонтных мастерских. все ремонтники без исключения при обращении к ним «стучат» владельцам байка.
остров маленький, все друг друга знают.
пожалуй, оптимальный вариант, если едешь на остров надолго- купить свой байк, подержаный, потом продать при отъезде. так спокойней и выгодней, не дороже аренды+потенциальный ремонт уж точно.
Ну не знаю насчет «без исключения». У меня друзья так ремонтировали байк в левой конторе, потом сдавали без проблем.
Мы байк на Пангане не снимали, народа побитого жуть как много, каждый пятый в бинтах.
Сам остров понравился очень, обязательно приедем еще :)
Ага, «Phangan tattoo» это называется. А как там передвигаться без байка-то?
Нам остров как-то не очень… =))
Ага, Phangan tattoo-ированных мы много видели на Хаад Рине.
И байки сдают дороже, правда. Но ведь на то он и остров!
Пост отличный, особенно напугала народ дорогами, хоть бы привела фотки нормальных дорог в Тонг Сале, хотя большая часть дорог на Пангане бетонка или вообще без покрытия :)
Мы писали об этом в посте под страшним заголовком «Ужасные дороги острова Ко Панган и недоступные пляжи»:
http://thaiwinter.com/2011/01/10/koh_phangan_roads/
Спасибо за посты! Благодаря таким комментам на Пангане будет меньше людей, которым путь сюда заказан. Может еще со временем и фулмунщиков поубавиться, так вообще остров станет райским.
З.Ы. Кстати аренда байка на Пангане на месяц в основном стоит 3000 бат.
На здоровье! А я в свою очередь надеюсь, что вся подобная публика будет себе ездить на Панган, а не расползаться по остальному Таю… =))
Да хоть 1000, с таким отношением даром не надо. Мы кстати брали за 110 в день, значит 3500 в месяц.
На Пангане я для себя понял нужно тщательно выбирать «середину»: рентовочную контору средней популярности, мотобайк средней покоцанности.. Ну и плюс фотать мотобайк на старте, причем фотать по кругу..
С выбором рентовальни там все неоднозначно, ибо байк по-хорошему надо брать сразу у парома, чтобы и отдавать его потом там же. Огорчают не проблемы, со всем этим связанные, а отношение рентовальщиков…
Байки мы предпочитаем брать по возможности новые.
Добрый день. Живём на «страшном» острове Панган. Могу сказать, что половина статьи-это чистые эмоции, и не соответствует действительности. Особенно повеселило про часто бьющихся насмерть. Что касается дорог, то не всё так страшно как Вы описали, тем более,судя по рассказу, ездить умеете. Что касается байков, то здесь очень многое зависит от того, как Вы сами себя преподносите.К нам приезжало много знакомых и если они падали на байках, то всё решалось спокойно и за весьма скромные суммы.Интересно, а если бы Вы в Москве дали кому-нибудь свой байк или машину и Вам её разбили или поцарапали, то как бы Вы отреагировали. Раньше байки давали в аренду без залога паспорта, но благодаря неадекватным туристам, теперь просят паспорт. Хотя мы, например, снимаем байк и без денежного залога, и без паспорта. И сумма в сто долларов весьма приемлема, не думаю, что в Москве дешевле. Помощь в аренде жилья на Пангане оказывает достаточное количество людей, так что можно заране выбрать и забронировать любой понравившийся вам дом.Приезжайте ещё и наслаждайтесь отдыхом. Удачи всеи.
Я сравниваю Панган с другими местами Тая и сравнение это выходит сильно не в пользу Пангана — о том и речь. Мнение мое конечно субъективно, но уж какое есть.
Про помощь в аренде жилья — это вы к чему? Мы и так справляемся. Больше не поедем, спасибо =))
BESTIA: «Пришлось отказаться от столь заманчивого приглашения, на Панган мы больше, пожалуй, не поедем.»
Почему вам не понравилось на Пангане?
Ну, все это описано выше. Не понравилась местная публика и местные тайцы. Все это, конечно, очень субъективно. Природа и море на Пангане наборот, конечно, выше всяких похвал.
Подскажите. а есть ли смысл брать байк на паромное переправе в Дон саке? и есть ли они вообще там? спасибо! т.е я думала взять байк на месяй. с ним переплыт на пароме о Пангана, там 2 недели и потом с байком же на 2 недели на Самуи, и отдать его потом в Дон саке по прибытию…
Нет — и смысла нет, и байков нет.