Это путешествие началось как обычно — несмотря на предпринятые меры предосторожности в виде трех специально выделенных на беготню по магазинам дней. За два дня до отъезда, во время возвращения из очередного забега в поисках летнего шмотья, хондомашино сказало «бздынь!» и остановилось посреди дороги…

«Тросик сцепления…» — подумала Оля.
«Хрен там» — сказало машино.
И действительно, ведь хондостроители зачем-то вкрячили на 900-килограммовый дришпак гидравлическое сцепление, и никаких тросиков у меня и быть не могло.

В общем, следующие два дня вместо покупки купальников я бегала как ужаленная по разборкам в поисках железной елды под названием «правый привод в сборе со ШРУСами», который собственно и изволил развалиться пополам.
«Это все лужковское говно, бывает» — констатировал сервисмен, отдавая целое машино обратно.

С мыслями, что, чай не в Куршевель едем, можно и без новых нарядов как-нибудь обойтись, в ночь с 24 на 25 февраля был совершен героический восьмичасовой перелет Москва-Бомбей. Все прелести Шереметьева сильно усугубились тем, что через мой гейт грузили еще два рейса – в Улан-Батор и Шанхай. Самолет был заполнен в лучшем случае на треть, так что было очень удобно спать вповалку.

Утром в аэропорту меня встретили Лерка сотоварищи, и, поскольку до самолета в Гоа у нас отставалось полдня, поехали погулять по городу.

Бомбейский аэропорт с труднопроизносимым названием Chhatrapati Shivaji International находится в пригороде Бомбея. 30 километров, отделяющие его от резервации белых мистеров Колабы, ночью преодолеваются минут за 40, а днем в аццких бомбейских пробках можно встрять часа на 3. К тому же по оценке экспертов Forbes, этот аэропорт занимает первое место в мире по количеству опоздавших и задержанных рейсов. За минувший год сюда по расписанию прибыло чуть более 44% всех авиарейсов. На втором месте, что характерно, аэропорт Дели. It’s India, ептыть.

Во многих прочитанных отчетах про Бомбей пишут всякие страсти, что типа выходишь из самолета, вдыхаешь эдак полной грудью, и сразу по запаху понимаешь, куда попал. Или что на улицах за вами будет ползти толпа калек и прочих прокаженных и клянчить деньги. Не знаю, никаких особых ужасов я там не заметила, вполне цивильный город. Ну мусор кучами лежит. Ну люди прям на асфальте спят. Ну, индийские мущщины докапываются, но об этом позже.

Конечно, когда пролетаешь над этим самым густонаселенным мегаполисом в мире, очень хорошо видны районы трущоб, да и собственно взлетно-посадочную полосу отделяет от этого коробочного жилья только бетонный забор, так что самолет садится буквально на жестяные крыши. А одно из развлечений жителей трущоб – залезать на забор и смотреть, как взлетают самолеты.

Но про Бомбей тоже попозже, на обратном пути.

А пока мы с Леркой, вернувшись в аэропорт и проторчав там два лишних часа, наконец-то погрузились в новенький Airbus и полетели в Гоа.

Внутренние билеты я покупала еще в Москве через инет. Несмотря на обилие авиакомпаний, международные карточки принимают единицы. Да и у этих единиц такой дружелюбный интерфейс в платежных порталах, что скормить им карту оказалось нетривиальной задачей. В результате был куплен билет у http://www.goair.in/ за 2500 рупий в один конец. В день вылета в аэропорту эти билеты продавали по 3200, а на дату через две недели мы купили в кассе за 2600.

Из-за задержки рейса в Даболим мы прилетели уже к вечеру, а еще предстояло ехать 60 км до Арамболя. Продравшись через гущу таксистов, отловили одного поприличней. Он для виду поломался, но согласился на стандартную цену – 800 рупий.

Во многих отчетах и в LP почему-то советуют пользоваться услугами prepaid taxi – это такие стойки в аэропортах, где вы заказываете машину, платите фиксированную таксу и едете. Конечно, это избавляет от торговли с драйвером, но цены в этом препэйде выше раза в полтора. Так что если вы не знаете, сколько стоит такси куда-либо, об этом можно узнать, разделив цену препэйда пополам =))

Несмотря на то, что до Арамболя всего 60 км, особо одаренные индийские драйверы умудряются затрачивать на это расстояние и 2, и 3 часа. Про индийское дорожное движение уже всюду писано, но напомню еще раз.

Индийский автобан – это такая щербатая дорожка шириной в стандартную московскую полосу. То есть две неширокие машины разъедутся, а вот машина и автобус – с трудом. Обочина в лучшем случае просто отсутствует, в худших – обрывается в пропасть, в канаву метровой глубины или упирается в скалу. По краям дороги идут, стоят, лежат люди и всяческие животные. Поближе к середине едут велосипеды и мопеды. Ну а посередине несется царь дороги – жирный раскрашенный автобус или грузовик. Он естественно кладет на все правила с прибором, кто не спрятался – сам виноват. Обычно еще отмечают, что в Индии левостороннее движение, но это не сразу заметно, потому что все едут посередине.

Штат Гоа, бывшая португальская колония, традиционное делится на две части — северную и южную. На юге — приличные курорты с отелями all included, на севере в незапамятные времена жили коммуны хиппи, теперь туда в погоне за дешевизной едут все кому не лень, а остатки хиппи в ужосе от бирюлевских пацанов сбежали в Таиланд. Но и Северное Гоа потихоньку оккупирует цивилизация в виде благообразных европейских старушек и все больше хамеющих хозяев жилья и едален.

Долго-ли, коротко-ли, приехали в Арамболь. Я уже вообще сутки не спамши-не жрамши, Лера тоже не в кондиции. Выползли на пляж, закат уже вовсю закатывается, надо че-то с жильем решать. Тут очень кстати хозяин кафе, посмотрев на зеленых девушек с рюкзаками, предложил посмотреть комнаты в своем гест-хаусе. Это был один из немногих случаев, когда нас не наебали =)). Приличные по местным меркам двухкомнатные апартаменты с кухней и мраморными полами за 600 рупий.

Северный Гоа, Арамболь: где жить и чем заняться

Типичный гоанский особняк снаружи. Наш — весь второй этаж. В сезон хозяева освобождают дом для квартиросъемщиков, а сами перебираются в хибару во дворе.

Северный Гоа, Арамболь: где жить и чем заняться

При всей незатейливости обстановки полы повсюду — мраморные.

Северный Гоа, Арамболь: где жить и чем заняться

К апартаментам прилагался огромный балкон, на котором было еще одно спальное место под москитной сеткой. На улице спать было очень клево, но недолго: жизнь в Гоа просыпается с восходом солнца — начинают мерзко орать какие-то птицы и пердеть своими мопедами местные.

Северный Гоа, Арамболь: где жить и чем заняться

Следующие несколько дней прошли в абсолютно овощном состоянии – замученный московской зимой организм требовал вынести себя на пляж и положить на песочек. Наша тропинка на пляж проходила мимо чьих-то огородов:

Северный Гоа, Арамболь: где жить и чем заняться

По статистике, больше всего туристов на гоанском побережье погибает не от передоза, а от упавшего на голову кокоса. Кокос, сцуко, опасен!

Северный Гоа, Арамболь: где жить и чем заняться

Панорама всего арамбольского пляжа. Чувак в красном на переднем плане полощет в море какие-то портянки.

Северный Гоа, Арамболь: где жить и чем заняться

Одно из тихих гоанских развлечений — поездка на рыбный рынок. Их в округе Арамболя несколько, на них рыбаки привозят свежий улов и продают за небольшие деньги.

Северный Гоа, Арамболь: где жить и чем заняться

Северный Гоа, Арамболь: где жить и чем заняться

 

Comments

comments

Северный Гоа, Арамболь: где жить и чем заняться