Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури
На этой странице:
Мост через реку Квай — главная достопримечательность провинции Канчанабури и, пожалуй, самый знаменитый памятник Второй Мировой Войны в Таиланде. Каждый ноябрь здесь проходит фестиваль-реконструкция исторических событий, во время которого можно увидеть события 70-летней давности собственными глазами.
Мост через реку Квай прославился на весь мир благодаря одноименному фильму. Теперь из-за этого фильма (а также, я подозреваю, стараниями гидов Тез-Тур и Пегас-Туристик) по поводу реки и моста в интернете царит какая-то путаница: мол, и мост не тот, и река не та, и вообще все выдумали проклятые киношники. Ну, киношники и правда много чего выдумали, но в основном история правдивая.
Вкратце история Моста через реку Квай такова:
Во время Второй Мировой Войны Таиланд, не дождавшись обещанной военной помощи от союзников, был вынужден сдаться Японии и предоставить свои территории для транзита японских войск и грузов в обмен на гарантии неприкосновенности тайцев. Японцам не нужен был Таиланд, им нужна была Бирма и Индия, поэтому они построили железную дорогу из Бангкока до ближайшей бирманской границы в Канчанабури и дальше в Бирму. На этой дороге и находится Мост через реку Квай.
Железную дорогу строили не сами японцы, а пленные — в основном англичане и американцы. Через реку в 1943 году было построено два моста — сначала деревянный (который фигурирует в фильме), потом стальной (который мы видим сейчас). Река тогда называлась Мэ Клонг (Mae Klong), а в Квай (Кхвэ Яй на самом деле) ее переименовали после выхода фильма.
Так что и река, и мост настоящие, просто изменилось название. Вот так это выглядело во время войны:
Как видно на верхнем фото, железный мост был разрушен с воздуха. Случилось это в 1945 году.
Что характерно, бирманцы после окончания войны зачем-то разобрали свой отрезок дороги (чтобы еще какие японцы не приехали, наверное). А тайцы оставили и пользуются им до сих пор.
Вся трагедия Моста через реку Квай состояла в нечеловеческих условиях жизни и труда военнопленных. Мост и туннели в горах строили голыми руками, а местный тропический климат и джунгли не способствовали крепкому здоровью строителей. Рабочие умирали от малярии, дизентерии и прочих прелестей сотнями, и сейчас в центре Канчанабури находится большой военное мемориальное кладбище. Поэтому железная дорога получила название Death Railway (Дорога Смерти, в России тоже такая есть), а самый сложный тоннель в горах — Hellfire Pass (Перевал Адского Огня).
Сейчас Мост — главная достопримечательность Канчанабури.
Вживую мост совсем небольшой и с виду ничем не примечательный.
Двойные рельсы — узкие тайские, а широкие — японские?
Центральные прямоугольные фермы для ремонта моста — репарация от японцев.
Под мостом струится широкая Кхвэ Яй.
По ней и окрестным храмам можно прокатиться на лодочке.
А по самому мосту регулярно проезжает какая-то электричка. Что характерно, никого это не смущает и все ебашат луки делают фото прямо перед тепловозом.
Вроде как по выходным сюда ходит какой-то экскурсионный поезд из Бангкока.
Бирма — там.
Фестиваль Моста через реку Квай
Во время ноябрьского фестиваля канчанабурийские энтузиасты проводят историческую реконструкцию событий на квайском мосту.
Под мостом и на речке строят японский штаб и концлагерь.
А сам мост минируют — все как у взрослых!
Просто так, слово понравилось.
В ожидании темноты можно пойти перекусить на базар.
Перед закатом занимаем места согласно купленным билетам. На дальнем берегу установлены трибуны с платными местами, а на «канчанабурийском» берегу можно устроиться просто на газончике. Видно одинаково хорошо с обоих сторон.
На понтоне перед трибунами артисты изображают строительство моста, везде постоянно взрываются петарды, а по речке туда-сюда плавает и стреляет теми же петардами военный актер. Ярко, громко, но не очень понятно — посмотрите кино заранее! =))
Апофеоз праздника — проезд настоящего паровоза по мосту. Паровоз что надо — с искрами из одной трубы и столбом пара из другой.
Ну а заканчивается все праздничным салютом.
Как добраться в Канчанабури из Бангкока
Канчанабури находится в 130 км от тайской столицы.
Добраться сюда можно на автобусе с Южного (Сай Тай Май) или Северного (Мо Чит) автовокзалов, на поезде со станции Тонбури ( Thonburi Train Station), а также на минибасе с Victory Monument — пожалуй, это самый быстрый и удобный вариант.
***
Спасибо, очень интересно! Тайцам только дай повод для праздника — типа «дня рождения лошади Чапаева» у нас в студенческие годы ))) Жаль, что не удалось воочию взглянуть на этот исторический мост самому. Когда ездил на Квай из Паттайи, этот пункт из программы !внезапно! исключили…
Ха-ха, отлично! И куда вас вместо него повезли, на увлекательную экскурсию в латексный магазин?
Неее ))) Вместо моста мы больше времени на водопадах провели — Эраван и ещё один, не помню названия. В принципе, нормальная замена. Мне в целом очень понравилась поездка, особенно водопады и купание в Квае!
Да, эраван прикольный!
К слову, мне один чудак на букву м из туристического быдлоагентства с честными глазами сказал, что мост через реку Квай строили американцы во время вьетнамской войны. Занавес…
Столько всяких глупостей про Таиланд пущено в народ такими вот гидами…