Мост через реку Квай — главная достопримечательность провинции Канчанабури и, пожалуй, самый знаменитый памятник Второй Мировой Войны в Таиланде. Каждый ноябрь здесь проходит фестиваль-реконструкция исторических событий, во время которого можно увидеть события 70-летней давности собственными глазами.

Мост через реку Квай прославился на весь мир благодаря одноименному фильму. Теперь из-за этого фильма (а также, я подозреваю, стараниями гидов Тез-Тур и Пегас-Туристик) по поводу реки и моста в интернете царит какая-то путаница: мол, и мост не тот, и река не та, и вообще все выдумали проклятые киношники. Ну, киношники и правда много чего выдумали, но в основном история правдивая.

Вкратце история Моста через реку Квай такова:

Во время Второй Мировой Войны Таиланд, не дождавшись обещанной военной помощи от союзников, был вынужден сдаться Японии и предоставить свои территории для транзита японских войск и грузов в обмен на гарантии неприкосновенности тайцев. Японцам не нужен был Таиланд, им нужна была Бирма и Индия, поэтому они построили железную дорогу из Бангкока до ближайшей бирманской границы в Канчанабури и дальше в Бирму. На этой дороге и находится Мост через реку Квай.

Железную дорогу строили не сами японцы, а пленные — в основном англичане и американцы. Через реку в 1943 году было построено два моста — сначала деревянный (который фигурирует в фильме), потом стальной (который мы видим сейчас). Река тогда называлась Мэ Клонг (Mae Klong), а в Квай (Кхвэ Яй на самом деле) ее переименовали после выхода фильма.

Так что и река, и мост настоящие, просто изменилось название. Вот так это выглядело во время войны:

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Как видно на верхнем фото, железный мост был разрушен с воздуха. Случилось это в 1945 году.

Что характерно, бирманцы после окончания войны зачем-то разобрали свой отрезок дороги (чтобы еще какие японцы не приехали, наверное). А тайцы оставили и пользуются им до сих пор.

Вся трагедия Моста через реку Квай состояла в нечеловеческих условиях жизни и труда военнопленных. Мост и туннели в горах строили голыми руками, а местный тропический климат и джунгли не способствовали крепкому здоровью строителей. Рабочие умирали от малярии, дизентерии и прочих прелестей сотнями, и сейчас в центре Канчанабури находится большой военное мемориальное кладбище. Поэтому железная дорога получила название Death Railway (Дорога Смерти, в России тоже такая есть), а самый сложный тоннель в горах — Hellfire Pass (Перевал Адского Огня).

Сейчас Мост — главная достопримечательность Канчанабури.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Вживую мост совсем небольшой и с виду ничем не примечательный.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Двойные рельсы — узкие тайские, а широкие — японские?

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Центральные прямоугольные фермы для ремонта моста — репарация от японцев.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Под мостом струится широкая Кхвэ Яй.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

По ней и окрестным храмам можно прокатиться на лодочке.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

А по самому мосту регулярно проезжает какая-то электричка. Что характерно, никого это не смущает и все ебашат луки делают фото прямо перед тепловозом.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Вроде как по выходным сюда ходит какой-то экскурсионный поезд из Бангкока.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Бирма — там.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Фестиваль Моста через реку Квай

Во время ноябрьского фестиваля канчанабурийские энтузиасты проводят историческую реконструкцию событий на квайском мосту.

Под мостом и на речке строят японский штаб и концлагерь.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

А сам мост минируют — все как у взрослых!

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Просто так, слово понравилось.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

В ожидании темноты можно пойти перекусить на базар.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Перед закатом занимаем места согласно купленным билетам. На дальнем берегу установлены трибуны с платными местами, а на «канчанабурийском» берегу можно устроиться просто на газончике. Видно одинаково хорошо с обоих сторон.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

На понтоне перед трибунами артисты изображают строительство моста, везде постоянно взрываются петарды, а по речке туда-сюда плавает и стреляет теми же петардами военный актер. Ярко, громко, но не очень понятно — посмотрите кино заранее! =))

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Апофеоз праздника — проезд настоящего паровоза по мосту. Паровоз что надо — с искрами из одной трубы и столбом пара из другой.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Ну а заканчивается все праздничным салютом.

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури

Как добраться в Канчанабури из Бангкока

Канчанабури находится в 130 км от тайской столицы.

Добраться сюда можно на автобусе с Южного (Сай Тай Май) или Северного (Мо Чит) автовокзалов, на поезде со станции Тонбури ( Thonburi Train Station), а также на минибасе с Victory Monument — пожалуй, это самый быстрый и удобный вариант.

***

 

Comments

comments

Фестиваль Моста через реку Квай в Канчанабури