C большим трудом отлепившись от шезлонгов на веранде нашего бунгало, на второй день мы поехали на соседний остров — Don Khon. Достопримечательностей там побольше — единственная в Лаосе железная дорога, вездесущие irrawady dolphins и огромный каскад водопадов на Меконге…

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Дон Кон и Дон Дет соединены между собой основательным мостом (лао-пипл построили бы себе бамбуковый и не парились), так что везде можно и нужно проехать на том же велосипеде. Мост построили французы в колониальные времена вместе с грузовой узкоколейкой, которую использовали для перевозки грузов с одного конца острова на другой в обход порогов на Меконге. Правда, из мелкой и норовистой реки так и не получилось полноценной транспортной артерии, так что французы это дело быстро забросили, а узкоколейка и пара ржавых паровозов остались на острове. Единственная железная дорога, когда-либо построенная в Лаосcкой Народно-Демократической Республике, выглядит сейчас примерно так:

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

На мосту сидят местные вымогатели и требуют за проезд 20 000 кип. В твердой американской валюте это 2,5 доллара, но курс 1/8000 ни в баксы, ни в рубли переводить неудобно, поэтому в Лаосе цены лучше соизмерять в бутылках BeerLao 0,65 л., которое везде стоит 10 000 кип и по вкусу похоже на наше хорошее «Жигулевское».

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Итак, проезд по построенному французами мосту, к которому лао-пипл не имеют никакого отношения, с какого-то хрена стоит целых две бутылки Бирлао с человека. В Лаосе, надо сказать, процветает народная традиция — брать деньги за каждый чих белого мистера. У любой пещеры, у каждого водопада и бамбукового моста в два бревна сидит вымогатель и стрижет купоны. Судя по наличию у них отпечатанных типографским способом билетов, традиция эта всячески поощряется государством и рассматривается им как способ поднятия благосостояния населения. Пойти работать видимо религия не позволяет.

На этом самом мосту вымогатели сидят не всегда и есть шанс прошмыгнуть незамеченным. Однако на подъезде к водопадам с вас опять спросят билет, и здесь отвертеться не получится. Билет этот единый — на мост и водопад, абонемент практически.

Каскад порогов на Дон Коне очень красивый даже в сухой сезон — страшно представить что тут творится в сезон дождей. На то, как один из рукавов Меконга пробивает себе дорогу через узкое каменистое русло можно смотреть бесконечно. Приезжать на водопады лучше во второй половине дня и дождаться заката.

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Взболтанная каскадами вода наконец выплескивается в узкое гранитное русло и дальше течет спокойно. Почему-то это место напомнило мне могучий Енисей в Дивногорске, так же текущий между гранитными стенами.

Очень душевно повтыкать на водопады с кокосьем в зубах. Январь-февраль — самый сезон молодых кокосьев в Кампучии и южном Лаосе, штука стоит 4000 кип ($0,5), дешевле банки колы.

Петух внизу жрет остатки кокосов, готовится к превращению в том-ка, видимо.

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Если идти вниз по течению от каскадов, взгляду открываются все новые и новые водопады:

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

На закате:

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.

Эти водопады — не единственные в Si Phan Don: в паре километров в сторону камбоджийской границы находится водопад Khone Phapheng, считающийся крупнейшим в Юго-Восточной Азии. Но «крупнейший» он не по высоте, а по объему воды — чуть ли не весь Меконг падает с порога высотой в пару метров. Судя по отзывам, достойное зрелище, но мы что-то ниасилили отодрать свои пятые точки, чтобы сплавать туда на лодке. Будет что посмотреть в следующий раз.

Comments

comments

Дон Кон. Каскад водопадов на Меконге.