Логическим завершением нашего путешествия по Китаю стала плановая эвакуация в Таиланд. О том, как это можно сделать, и о нашей двухдневной дороге через лаосскую Луанг Намту — читайте дальше.

Итак, проблема номер раз: Китай (внезапно!) не имеет общих границ с Таиландом. А имеет их с Лаосом, Вьетнамом и Бирмой. Ну, с Бирмой пока все сложно, а в Лаос и Вьетнам ведут хорошие автомобильные дороги, а в последний так даже и железная.

Проблема номер два: авиабилеты из Китая в Таиланд стоят дорого. У китайцев вообще довольно специфическая ситуация с авиаперевозками и полное отсутствие лоукостеров, поэтому самый дешевый билет из Куньмина в Бангкок, который мне удалось найти осенью, стоил 300 долларов (сейчас вон есть за 200). При всем нашем стремлении в Таиланд такая цена нас не очень устроила.

Поэтому пришлось ехать из Джинхонга в Лаос по земле, на автобусах. В этом случае самый короткий путь из Китая в Таиланд выглядит так: Джинхонг — Менгла (граница Китай-Лаос) — Луанг Намта — Хуай Сай (граница Лаос-Таиланд) — Чианг Конг.

Существуют прямые автобусы Джинхонг — Хуай Сай, однако ходят они не каждый день — расписание нужно узнавать заранее на северной автостанции. Эти автобусы отправляются в 6 утра, идут 10-11 часов и теоретически успевают в Хуай Сай до закрытия тайско-лаосской границы. Однако большого смысла торопиться нет, ибо даже если вам удастся пересечь границу в тот же день, из тайского Чианг Конга на ночь глядя уехать будет не на чем. Так что как минимум одна ночевка в Лаосе (или в Чианг Конге) при движении из Китая в Таиланд грозит всем.

Джинхонг — Луанг Намта

В Хуай Сае мы уже были и он нам не понравился, поэтому в этот раз было решено ехать до Луанг Намты (по-китайски будет «Нан Та», 南塔). Автобус из Джинхонга в Луанг Намту отправляется с северной автостанции (Jǐnghóng Qìchē Kèyùn Zhàn, 景洪汽车客运站) каждый день в 10:40, билет стоит 70 юаней (лучше купить его заранее за день до поездки).

Из Китая в Лаос и обратно курсируют вот такие маленькие пердобусы.

Долгая дорога из Китая в Таиланд

Дорога до Луанг Намты занимает около 5 часов, плюс час на переход границы. Менгла (勐腊) — забытый богом КПП, где наши паспорта вызвали фурор: весь автобус был задержан, а дядечки в форме бегали с нашими документами с этажа на этаж и спрашивали, где мы их достали. Как потом прояснил ситуацию хоть как-то говоривший по-английский молодой пограничник, господа офицеры китайской пограничной службы долго не могли понять, что это за буковки выведены у нас в паспортах параллельно с латиницей. Ежу понятно — китайская подделка, на Ванфуцзине купили!

Еще одна фишка этого перехода — полное отсутствие обменников. Обмен оставшейся китайской валюты на лаосские кипы осуществялется здесь по старинке посредством каких-то цыганского вида теток, толпой вваливающихся в автобус айнэнэпозолотиручку! Тетки умело создают панику, толкотню и неразбериху, в ходе которой пытаются нагреть всех сначала на курсе, а потом подсовывая купюры с меньшим содержанием нулей. Но, слава великим путешественникам в нашем лице, которые помнят курс лаосского кипа еще с позапрошлогодней поездки ($1=8000 кип), наш автобус вроде не понес больших финансовых потерь. В общем, будьте готовы, а то мы как-то не были.

На границе видели некий (довольно приличный впрочем) слипер-бас Куньмин-Хуай Сай. Сколько он едет, страшно представить. Хотя в Wikitravel пишут, что есть даже слиперы Куньмин-Вьентьян. Это уже какой-то странствующий цирк получается — неделю едет, не меньше.

ЛУАНГ НАМТА (Luang Namtha)

После пересечения границы отличные китайские горные дороги с эстакадами и туннелями сменяются дряхлыми лаосскими серпантинами (видели большой красный флаг на границе? то-то), и скорость движения автобуса значительно снижается. В славный город Луанг Намта, хоть городом это село назвать и не поднимается рука, мы приехали к вечеру, часам к 6. Автобус вроде как следует до местного автовокзала, который по милой лаосской привычке находится у черта на рогах, но наш драйвер высадил нас в центре.

Гестхаусов на всех двух улицах Намты оказалось вполне достаточно, и номер со всеми удобствами включая телевизор обошелся нам в 70 тысяч кип (чуть меньше $10, жилье в Лаосе дешевое). Вечером выяснилась и причина такого обилия гестхаусов в такой редкостной жопе мира: толпы, просто толпы фарангов, причем совершенно не бэкпэкерского вида. Я не знаю, что они забыли в этих лаосских горах, наверное в Lonely Planet написали о каких-нибудь местных девственных нетронутых джунглях (хотя в том же Хуай Сае джунгли по-моему ничуть не хуже). Ну и еще в Намте есть аэропорт, посредством которого видимо все эти фаранги прилетают с «большой лаосской земли».

Долгая дорога из Китая в Таиланд

Долгая дорога из Китая в Таиланд

Как-то так. Треккинг в октябре в разгар сезона дождей — то что доктор прописал.

Кроме джунглей и Beerlao, Намта никакими достопримечательностями не блещет, и делать в ней абсолютно нечего. В том же LP как must see указан местный донельзя унылый ночной рынок, на котором у всех на прилавках почему-то одно и то же. Коммунизм, видать.

Долгая дорога из Китая в Таиланд

Одним словом, полная Намта!

Долгая дорога из Китая в Таиланд

Долгая дорога из Китая в Таиланд

Луанг Намта — Хуай Сай

Из Луанг Намты можно продолжить путешествие по Лаосу дальше на юг, в Луанг Прабанг, Ван Вьенг и Вьентьян, но нам нужно было в другую сторону.

Поэтому, поселившись, мы озаботились дальнейшим билетом на завтра, ибо Намта конечно Намтой, но с Таиландом ей не сравниться. Билеты на разнообразные автобусы в Намте предлагает каждый гест, ресторан и общественный туалет, поэтому мы очень быстро обзавелись квитанцией c надписью Louang Namtha — Houai Xai за 80 тысяч кип ($10) на брата.

Утром вместо автобуса за нами приехал абсолютно пустой Toyota Hiace, на всех 13 местах которого мы с комфортом долетели до Хуай Сая за 4 часа. Напоследок испив лаосского кофею и откушамши не менее лаосского сэндвича, мы двинули в сторону переправы и с чувством выполненного долга в очередной раз пересекли Меконг.

Долгая дорога из Китая в Таиланд

Ааа, Таиланд!

Долгая дорога из Китая в Таиланд

Буквально через неделю после этого знаменательного события лодочную переправу Хуай Сай — Чианг Конг закрыли навечно. Теперь в 10 километрах ниже по течению работает новый Мост Дружбы, а все злобные лодочники переквалифицировались в злобных тук-тукеров. Эх, на лодках конечно было романтишнее.

***

Comments

comments

Долгая дорога из Китая в Таиланд