До вылета в прекрасную (надеюсь) Грузию осталось ровно 10 дней, а пока продолжу раскапывать свои фото-завалы. На очереди — наше путешествие в Гималаи, до которого совершенно несправедливо все не доходили руки.

Путешествия из России в Гималаи почти всегда начинаются в Дели — втором по величине городе Индии. Большинство рейсов Москва-Дели прилетают поздно вечером, поэтому сразу по приземлению остро встает вопрос о ночевке. Впрочем, аэропорт Дели уже много лет держит мировую пальму первенства по разного рода задержкам и опозданиям (на втором месте, что характерно, Мумбаи), так что есть неплохой шанс сэкономить на гостинице.

У нас подобный финт ушами не вышел — наш рейс Аэрофлота приземлили вовремя и пришлось-таки на ночь глядя ехать в неизвестность город. Настоящие индейцы спят до утра на полу аэропорта, но поскольку уезжали из Дели мы только через день и на автобусе, пришлось покинуть кондиционированный оплот цивилизации и окунуться в душную, темную и вонючую индийскую ночь.

Всяких там поездов-экспрессов от аэропорта до города в Дели тогда еще не построили, и мы поехали на такси. Такси в делийском аэропорту, слава Кришне, работает по системе предоплаты: жертва платит фиксированную сумму в кассу и в дальнейшем пытается никаких товарно-денежных отношений с водителем не иметь. Получается не у всех, но надо стараться.

За пару-тройку сотен рупий вы как правило получаете транспорт системы «Амбассадор» и водителя-сикха впридачу.

Дели: немного мыслей по поводу дороги из аэропорта и жилья

Нет, эти машины не достались индусам от англичан в одна тысяча девятьсот сорок седьмом году, их выпускают до сих пор (АвтоВАЗу превед! еще есть к чему стремиться!)

Что касается водителя-сикха (а это с 90% вероятностью будет сикх), то он старательно довезет вас до места, которое указано в квитанции. Если там написано что-то типа Main Bazaar, как это было в нашем случае, то он встанет посреди этого самого Мэйн Базара и больше никуда не поедет.

Алес капут, гостиница сгорела, давай хандред рупис на чай и отваливай — в общем, обычная индусская волынка. Искать в ночи свой гестхаус, перепрыгивая через спящих на земле людей и горы гов мусора, придется самим.

Дели: немного мыслей по поводу дороги из аэропорта и жилья

Теперь о жилье:

Мэйн Базар / Пахаргандж

При всем богатстве выбора 99% самостоятельных путешественников по каким-то стадным чувствам стремятся жить в Дели на улице Main Bazaar в районе Paharganj. Это специализированный квартал весьма трущобных гестхаусов, лавок и едален, чьи хозяева вконец охамели от наплыва белых мистеров, и любовь бледнолицых к этой части Дели мне не очень понятна. Видимо, хипповские традиции все еще сильны.

Да, на Мэйн Базаре действительно можно найти стремную каморку за 2 доллара, коли уж совсем приспичило, но цены в гестхаусах среднего пошиба здесь отнюдь не низкие. А уж соотношение цены и качества поистине индийское, не извольте сомневаться.

Во время нашего приезда на Мэйн Базаре происходило расширение проезжей части, заключавшееся в сносе всех выходящих на улицу фасадов. Сколько халуп в результате таких оригинальных манипуляций рухнуло и погребло под собой хозяев — история умалчивает, но вся улица была натурально похожа на театр военных действий.

Дели: немного мыслей по поводу дороги из аэропорта и жилья

Впрочем, в мирное время она ненамного уютнее.

Дели: немного мыслей по поводу дороги из аэропорта и жилья

Дели: немного мыслей по поводу дороги из аэропорта и жилья

Маленький Тибет / Маджну-Ка-Тилла

Второй, менее популярный вариант размещения в Дели — это Маленький Тибет или Маджну-Ка-Тилла. Это «район компактного проживания» тибетских беженцев, эмигрировавших в Индию из Тибета вслед за Далай-Ламой.

После всего индийского пиздеца в Маджну-Ка-Тилле отдыхаешь телом и душой. Аккуратные тибетские бабки в национальных костюмах с молитвенными вертушками; чистые дети, бегающие около храма и не обращающие на иностранцев никакого внимания; вкусная и безопасная еда (с мясом!) в местных кафешках. А вечерами они моют улицы с мылом, да.

Дели: немного мыслей по поводу дороги из аэропорта и жилья

Гостиниц в Маджну-Ка-Тилле не особо много, и они не так чтобы очень дешевые: 20-30 долларов за номер с кондиционером — обычная цена, причем торговаться бесполезно. Можно рассчитывать на относительно чистые простыни и караоке на первом этаже.

Наш выбор — Ginger Hotel

Мы, как обычно, из двух зол выбираем третье, поэтому в Маджну-Ка-Тилле мы жили на обратном пути, а на первую ночь в Дели я заранее забронировала номер в сетевом Ginger Hotel в том же Пахаргандже, около железнодорожного вокзала. Полное название гостиницы — Ginger Rail Yatri Niwas, обзор на Tripadvisor. Сие заведение превзошло все мои ожидания (хотя в Индии я стараюсь вообще не иметь никаких ожиданий, дабы потом не расстраиваться), так что с тех пор я их горячо рекомендую.

Вполне европейского вида и качества номер с работающим кондиционером, хрустящим бельем и вылизанной ванной — и все это за 1000 рупий. В комплекте — вай-фай, вежливые ресепшионистки, едальня, тренажерный зал и магазины на первом этаже.

Сейчас цены у них, конечно, повыше, но все равно после долгого перелета оно того стоит на все 100%.

Дели: немного мыслей по поводу дороги из аэропорта и жилья

Большой плюс Ginger Hotel Delhi — его расположение около метро и железнодорожного вокзала. Правда, он же и минус: от выхода из метро до железных сурово охраняемых ворот гостиницы приходится пробираться через каких-то рикш, нищих и торговцев, всем табором ожидающих своего поезда (а может они там живут, хз).

Вот так Ginger выглядит снаружи. Стоит запомнить и тыкать потом в видную издалека красную вывеску пальцем, ибо таксисты и рикши такого не знают.

Дели: немного мыслей по поводу дороги из аэропорта и жилья

А это — окружающий пейзаж.

Дели: немного мыслей по поводу дороги из аэропорта и жилья

Как написал один постоялец на трипадвайзоре, «excellent value but a bit of a nightmare outside». Но It’s India, в самом деле, когда-то же надо привыкать.

Comments

comments

Дели: немного мыслей по поводу дороги из аэропорта и жилья