C Бали на Яву на арендованной машине
На этой странице:
Бали и Яву разделяет пролив шириной всего 5 километров, так что балийское автомобильное путешествие вполне можно продолжить и на соседнем острове. В этой статье — всё, что нужно знать о том, как попасть с Явы на Бали вместе с машиной.
Наш маршрут по Яве
Большинство западных туристов исследует Яву по стандартному маршруту: прилетает в Джогьякарту, смотрит там Боробудур и Прамбанан, а потом покупает в одном из уличных турагентств автобусный билет на Бали, включающий осмотр Бромо и Иджена по дороге. Сначала и мы хотели поступить точно так же, но при более детальной проработке маршрута выяснилось, что на сами вулканы в таких турах отводится ничтожно мало времени. Вся дорога от Джогьи до Денпасара укладывается в двое суток, львиную долю которых занимают переезды. Если учесть, что на вулканы принято подниматься перед рассветом, поспать за все это время тоже нормально не удастся. В общем, не сабай, да и стоит прилично.
Единственная вменяемая альтернатива подобной необременительной прогулке — это взять в Джогье машину с водителем. Да, можно конечно поехать и на общественном транспорте, но на финальном отрезке до вулканов все равно придется брать такси. На Яве весьма мало самостоятельных путешественников, поэтому транспортная инфраструктура под них не заточена.
Почесав репу, придумали оставить Джогью с ее Банананами Прамбананами на следующий раз (ох, чует мое сердце, не скоро он случится), а на вулканы съездить с Бали. Тем более технология добычи машины и автомобильной езды на этом острове нами уже как следует освоена.
Маршрут Бали — Бромо — Иджен — Бали
Итого у нас вышел вот такой маршрут:
День 1: Выезд из Балиана, паром на Яву, марш-бросок до Бромо, ночевка на Бромо
День 2: Подъем на Бромо, прогулка по водопадам, переезд к Иджену, ночевка в Бондовозо
День 3: Подъем на Иджен, спуск по восточному склону в Баньюванги, паром на Бали, ночевка в Пемутеране
АРЕНДА Машины на бали
Мы уже брали на Бали машину в прошлый раз: это реально самый удобный способ передвижения на острове. Движение тут, конечно, немного сумасшедшее (и к тому же левостороннее), но для тех, кто не чувствует в себе моральных сил передвигаться по Бали самостоятельно, всегда можно взять машину с водителем. Если цены на аренду самой деревянной машины начинаются где-то с $10-12 в день, то такое же удовольствие с водителем обойдется в $20-30 в сутки.
Для поездки на Яву лучше взять машину поприличнее и понадежнее, дабы не иметь с ней в горах никаких технических проблем.
Заранее можно выбрать и забронировать себе машину вот здесь. Получаете ее прямо в аэропорту и едете куда хотите:

документы для поездки с Явы на Бали
Главная проблема с поездкой на арендованной машине на Яву состоит в том, что для попадания на яванский паром нужны следующие документы:
- МВУ (международное водительское удостоверение)
- оригинал STNK — свидетельства о регистрации автомобиля (типа нашего ПТС)
Формально Индонезия входит в Венскую конвенцию и российское водительское удостоверение здесь должно действовать. По факту же никто из индонезийских представителей власти об этом не в курсе и требуют МВУ. Без МВУ вас не пропустят на паром.
Что касается STNK, то его можно добыть у прокатчиков, правда не совсем честным способом. Все балийские рентовальни прописывают в своих договорах, что машина не должна уезжать с острова. Обманывать, как известно, нехорошо, и я сначала попыталась честно объяснить, зачем мне нужны документы. Однако все опрошенные рентовальни в ответ на прямой вопрос о вывозе машины на Яву ответили отказом. Так что пришлось пустить в ход жалостливую телегу о злых индонезийских гаишниках, которые клянчат взятки за отсутствие документов в машине (это правда, бывает такое). Таким образом мы заполучили машину с документами, ну а об истинной цели нашей поездки пришлось умолчать. Также непонятным остался момент с балийской автомобильной страховкой — работает она на Яве или нет.
Очень вероятно, что в сетевых приличных конторах типа Hertz, Avis и т.д. вопрос с документами решается проще.
Вот так вот этот самый STNK выглядит: синяя книжка размером с паспорт. Копия не катит.
Паром Бали — Ява
Паром с Бали на Яву отправляется из порта Гилиманук (Gilimanuk) на самом западе острова. Трасса Денпасар — Гилиманук — самая загруженная на и так не особо страдающем хорошими дорогами острове, и перед паромом черепашьи бега груженых фур окончательно заканчиваются глухой пробкой.
Пролив шириной 5 км паром преодолевает за час, половину которого зачем-то стоит без движения между островами. Паромы отправляются каждые 20-30 минут круглосуточно. Стоит это удовольствие что-то около 120 000 рупий за машину в один конец.
Дороги на Яве пошире и посвободнее балийских, что, впрочем, не отменяет местного колорита.
Средняя скорость движения на Яве с привычных балийских 30 км/ч поднялась до невиданных 50! Ну и вполне ожидаемо Ява по сравнению с Бали оказалась совершенно другой страной, но об этом в следующих сериях.
Следующие серии:
- Вулкан Бромо: как добраться, чем заняться и как за всё это поменьше заплатить
- Кратер Иджен и каторга по-индонезийски
- Водопады Мадакарипура в парке Бромо-Семеру
- Индонезийская кухня: грустно и невкусно
Все таки на машине проблематичней ехать, лучше на общественном транспорте
Да где ж проблематичней-то?
Класс, ребятушки! Как раз то, что я искала, тоже люблю на машине по Индонезии сама покататься)) а подскажите, пожалуйста, как там на Яве с транспортной инфраструктурой вообще? Так уж получилось, что в этот раз одна еду, в носу ковырять не охота сидеть на какой -нибудь куте, вот на Яву захотелось, что там с шиномонтажками да и вообще со связью по дороге? До боробудура без вулканов сколько времени займет ? Сенк ю!
Нормально там с инфраструктурой, там фуры идут потоком на запад, так что всё есть. До Боробудура — это сколько там, километров 700? Дня за полтора-два доедете.
Да всё там нормально заправки через каждые 5 киллометров, еденнственная проблема маленькая скорость передвижения, минивэн тойота был настроен так что последняя 5 включалась на 80 и больше 100 не ехала, но больше и не надо. Много раз эти джигиты на мопедах выезжают, вообще не смотря на дорогу не то что не уступая. Грузовики едут медленно особенно в гору. По горной дороге лучше ехать ночью так как из-за поворота виден свет фар, дороги в горах узкие надо разъежаться или с бензовозами или с большими автобусами,. Я ехал ночью уже не понимал мы едем вниз или наверх. Бывает на пешеходный переход выставляют самодельные стойки с грузом ставят на разделительную линию только две полосы для движения в разных направлениях, чтобы транспортные средства не быстро разгонялись. Я так чуть не расшиб радиатор, как обычно на обгоне обгонял комаров, за другим автомобилем, передний уходит резко влево и впереди эта стойка осталось вылетить на встречку там все мотоциклисты сдвинулись уступая к обочине. На острове Ломбок хорошое шоссе есть с парома ехали ночью в гостиницу, освещения не было, в левом ряду нарисовалась куча песка высотой метра 3.От Джокьякарты до Бромы 17 часов это примерно 400 километров.
Дааа, это Toyota Avanza «Bali edition» =)) Ну на Бали плюс-минус такое же движение, разве что на Яве дороги пошире и грузовиков побольше.