Как добраться из аэропорта Бангкока в Хуа Хин
На этой странице:
В преддверии многочисленных визитов к нам любимых друзей и родственников представляю подробнейшую пошаговую инструкцию о том, каким образом можно добраться из бангкокского аэропорта Suvarnabhumi в Хуа Хин.
Сразу небольшое лирическое отступление: с осени 2012 года Air Asia перестала летать в Суваннапум, и базируется теперь вместе с другими лоукостерами во втором аэропорту Бангкока Дон Мыанге (Don Mueang). Между обоими аэропортами ходит бесплатный шатл-бас, время пути — около 40 минут. В город из Дон Мыанга удобнее всего выезжать на такси.
Итак, обзор разнообразнейших способов попадания из Суваннапума в Хуа Хин:
НА САМОЛЕТЕ
Аэропорт в Хуа Хине есть, но он в основном предназначен для королевских и военных нужд. Кое-какие авиакомпании из него летают, но не в Бангкок.
НА ТАКСИ
Самый быстрый, прямой, но и самый дорогой способ попадания в Хуа Хин. Такси в один конец обойдется в 1800-2000 бат (=рублей). Официальная стойка такси находится на первом этаже (Level 1 или Ground Level) аэропорта, добраться до нее можно по синим указателям с машинкой и надписью «Public Taxi».
На стойке Public Taxi в порядке живой очереди всех сажают в обычное городское такси, которое затем везет вас куда глаза глядят по счетчику. Дополнительно вы оплачиваете только 50 бат за посадку в аэропорту и плату за проезд по платным магистралям. Такси доезжает до Хуа Хина за пару часов.
UPD: О неофициальных методах отлова дешевого такси в аэропорту Суваннапум читайте обсуждение в комментах внизу поста.
НА АВТОБУСЕ
1 ноября 2012 года открылся новый прямой автобусный маршрут Суваннапум — Хуа Хин. Автобус уходит с первого уровня (там же, где такси), стоит 305 бат и приезжает на хуахинский автовокзал (в районе 96 сои, метка — на карте в конце статьи). Ходит он пока правда всего пять раз в день. Расписание смотреть тут: http://airporthuahinbus.com
Также автобусы в Хуа Хин отправляются с Южного Автовокзала Бангкока, он же Southern Terminal, он же Сай Тай Май. Отходят автобусы каждые полчаса с 4 утра до 10 вечера, проезд стоит в районе 200 бат в зависимости от класса автобуса. Сай Тай Май находится у черта на рогах, добраться туда можно только на такси или на городских автобусах.
НА ПОЕЗДЕ
Железнодорожный вокзал в Бангкоке всего один, находится он в центре на станции метро Hualampong (это, собственно, и есть название вокзала). Несколько поездов в южном направлении отправляются ежевечерне и проезжают Хуа Хин в районе полуночи. Ехать в поезде удобно, но очень долго. Этим вариантом можно воспользоваться, если вы прилетаете в Бангкок вечером, когда маршрутки (о которых далее) уже не ходят.
Расписание поездов южного направления можно посмотреть тут: http://www.railway.co.th/home/srt/timetable/southlinetxt.asp?lenguage=Eng
А почитать о нашем опыте путешествия на тайских поездах — тут: http://globetrekker.ru/thai-railways/
НА МИКРОАВТОБУСЕ
Самый популярный и оптимальный по сочетанию цены и качества способ попадания не только в Хуа Хин, но и в Ча-Ам и Пранбури.
Маршрутки в Хуа Хин отправляются из центра Бангкока от станции метро Victory Monument каждые полчаса с 5 утра до 6-7 вечера.
Далее — пошаговая инструкция по использованию этого вида транспорта:
1. В аэропорту после получения багажа идем в банкомат или обменник и обналичиваем или меняем баты.
2. Спускаемся на подземный этаж аэропорта B1, где находится станция метро Airport Railway Link. Следуем указателям «To City» со значком поезда.
На подземном этаже рядом со входом в метро есть магазин 7-11, где можно купить воды и сим-карту, и кафешка Dunkin Donuts, где можно выпить кофе и перекусить булками.
Поезда из аэропорта в город бывают двух видов — красный Express Line без остановок и синий City Line с остановками. Первый идет до станции Makkasan, а второй — до станции Phaya Thai. Билет на первый стоит 90 бат, на второй — от 15 до 45 в зависимости от длины поездки.
3. Покупаем билеты на City Line в автомате до конечной (Phaya Thai). Автомат понимает по-английски и принимает купюры и монеты.
4. На конечной станции Phaya Thai (Пайя Тай) выгружаемся из поезда и переходим на одноименную станцию надземного метро BTS Skytrain. Там снова покупаем билет в автомате, но теперь только на одну станцию — до Victory Monument. Схема всей этой части бангкокского метро — ниже.
5. На станции Victory Monument (она находится на эстакаде над улицей) выгружаемся и выходим наружу на правую сторону улицы по ходу поезда.
Здесь в боковых улочках гнездятся маршруточники, развозящие народ по окрестностям Бангкока. Транспортные конторы выглядят как скопление белых микроавтобусов Toyota Hiace со столиками торговцев билетами рядом. Четкого деления по направлениям у них нет, поэтому ищем плакаты с надписью «Hua Hin, Cha-Am, Pranburi» или спрашиваем у обитателей столиков.
Стоянки маршруток и сами маршрутки выглядят вот так:
А пасущиеся на улице зазывалы — вот так. Им можно сказать «Хуа Хин», они отведут за ручку куда надо.
6. Покупаем билет за 180 бат до Хуа Хина, грузимся в маршрутку и едем. Некоторые водители любят как следует покондеить, так что лучше взять с собой в салон что-нибудь теплое.
7. Дорога из Бкк до Хуа Хина занимает от 2,5 до 3,5 часов в зависимости от пробок и количества остановок. Маршруточники загружают и выгружают народ по ходу дела, иногда останавливаются на заправках или около кафешек, но глобальная остановка на маршруте до Хуа Хина одна — Ча-Ам. Это курортный город в 30 километрах от Хуа Хина, водитель обычно громко объявляет остановку. В Ча Аме выходить не надо. Из Ча-Ама до Хуа Хина ехать полчаса.
8. В Хуа Хине обычно выгружается весь народ, даже если маршрутка идет дальше в Пранбури. Основных остановок в Хуа Хине две: в центре на улице Срасонг и недалеко на проспекте Печкасем. Отличить эти две остановки просто: если вы на узкой двухполосной улочке, значит это Срасонг, если на оживленном четырехполосном шоссе с отбойником — значит на Печкасеме. У остановок постоянно пасутся тук-тукеры и мототакси, готовые доставить вас в любую точку Хуа Хина.
Расположение остановок минибасов в Хуа Хине — ниже:
View Хуа Хин in a larger map
Хотел бы немного дополнить пост:
Пользователи, пожалуйста, никогда не заказывайте такси на стойках в аэропорту Суваннапум.
Поднимайтесь по эскалатору на четвертый этаж, в зал Departure, выходите из аэропорта и смотрите как таксисты привозят клиентов на вылет. Не зевайте и хватайте этих таксистов сразу после того, как клиенты высадились, или даже тогда, когда клиенты только высаживаются. Договаривайтесь с ними о цене или о поездке по счетчику (везут они вас, опять же, куда глаза глядят, хоть на Пхукет).
Такое такси обойдется вам в 2-3 раза дешевле, чем на стойке. Это гарантировано и проверено.
Прямо уж в 2-3 раза? По идее такие таксисты экономят только на аэропортовом сборе — что-то около 50 бат.
Если брать такое такси например до Хуа Хина, будет ли дешевле? У них же прямо внутри машины тарифы на дальние поездки висят.
Тарифы в машине никому не указ :) Как показывает практика в случае наличия прайса также можно и нужно торговаться.
Пример из жизни:
В первое мое самостоятельное путешествие в Паттаю заказывал такси на стойке, обошлось мне это удовольствие в 1500 бат + в конце поездки водитель выклянчил еще 80 бат за хайвей, несмотря на то, что при посадке было оговорено, что хайвей включен.
Во второе мое путешествие я уже ехал в Паттайю на такси из депарчюра за 800 бат.
В этот раз я поймал таксиста и попросил его отвезти меня до автобусной станции (дай бог памяти, в упор не помню как называется восточная автобусная станция в Бангкоке). Узнав, что я направляюсь на Ко Чанг, таксист предложил доставить меня туда за 2000, хотя в прайс листе ценник был указан намного выше (не буду врать, какой именно был ценник не помню, в итоге я поехал на Ко Чанг все-таки на минибасе).
Также неоднократно слышал от туристов, что из Суванапума до Мо Чита или Као Сана на стойках ломят по 500 бат, хотя максималка без торга и без счетчика из Суваннапума почти в любой район Бангкока составляет 200 бат.
Спасибо за коммент, надо будет попробовать при случае.
Хочу внести некоторую ясность.
Паттая и Хуа Хин находятся на разном расстоянии (Паттая центр — в 120 км от аэропорта БКК. Хуа Хин центр — в 230 км. и дорога в ПТТ почти сразу по трассе, а в Хуа Хин приходится через БКК, где пробки и потеря времени). И, если водитель поездок в день по 120 км может сделать до десяти, то по 230 км — не более четырех.
При этом, туристов едущих в/из Паттаи нАмного больше, чем в/из Хуа Хина. И, если водитель из Паттаи обязательно уедет с пассажиром в сторону Бангкока, то из Хуа Хина водителю скорее всего придется ехать пустым. Водителю выгодно будет ехать в Хуа Хин только если он, вдруг, там живет и у него нет следующего заказа, что сами понимаете будет редкостью. В связи с чем на проезд в Хуа Хин цены таксисты или частные водители, которые в большинстве своем живут в БКК и окрестностях не только опускать не будут, но и накрутят как минимум за топливо на обратную дорогу.
В любом случае водителю ехать в Хуа Хин получается накладнее и по топливу и по времени. Так что, я бы не рекомендовала ловить водителей в Хуа Хин на стоянке высадки пассажиров в аэропорту. Хотя, если повезет, и водитель будет из Хуа Хина, то значит — вы везунчик )). Точно сказать сколько выйдет заказ такси на стойке в аэропорту в сторону Хуа Хина — не могу, так как ни разу так не ездила. Заказывали обычно через друзей такси или на минибасе из центра БКК ездили. Как вариант можно попробовать заказать такси заранее через агентства, цены можно найти в 2000-2200 бат точно, а при заказе туда-обратно можно просить скидку, 5-10% могу скинуть.
ПС. А про Ко Чанг вам такой прайс назвали. видимо, в связи с тем, что водитель живет со стороны Сиамского залива где Паттая или по дороге в сторону Ко Чанга (или офис его агентства находится в ПТТ). И ему вас выгодно все равно взять, так как ехать от Аэропорта до парома на Чанг порядка 280 км.
(все расстояния взяты из GooglMap)
Всем хорошей дороги и приятных путешествий!
Спасибо за развернутое дополнение, но все не совсем так.
В Хуа Хин таксисты с четвертого этажа ловятся без проблем, уже проверили. Обратно они едут с заказами хуахинских турагентств, так что никаких неудобств от такой поездки для водителей нет. Цена из БКК — около 2000, обратно — 1500.
Понятно, значит, нам не так везло (.
Спасибо! Удачи!
Пытались мы с четвертого этажа поймать такси… возможно мы что-то не так делали… но не получилось. с коляской и чемоданами было не протиснуться через крутящиеся турникеты к таксистам+ регулировщики движения не пропускали туда, что еще больше усложняло задачу..
или эти турникеты недавно поставили…
Ну с коляской и чемоданами лучше конечно же идти в официальную очередь. На четвертом этаже нужно действовать быстро — шнырь в отъезжающую машину и все.
Т.е., получается, в любом случае, эти турникеты необходимо пересекать, так? тем кто с коляской и чемоданом тоже сэкономить хочется)))
Я что-то не помню там никаких турникетов, может действительно недавно поставили.
выходя из здания аэропорта пересекаешь проезжую дорогу, на которой я не видела машин, потом, как бы разделительная полоса, (на ней-то и находится забор с крутящимися в одну сторону турникетами) за которой еще одна дорога, где уже и стоят машины. или Вы ловили машину прямо выйдя из дверей аэропорта?