Бали  — совсем не маленький остров. Движение здесь очень плотное, дороги очень узкие, а на севере еще и горные, асфальт с дырами, темнеет рано и регулярно идет дождь. Все это делает передвижение по острову на байке, мягко говоря, не очень комфортным. Поэтому на Бали мы ездили не только на байке, но и на машине…

Прошлые посты на тему:

— Аренда машины в Турции. Наш опыт.

Аренда байка в Таиланде: FAQ

— Аренда байка на Пангане и некоторые особенности местного дорожного движения

Аренда байка в Краби и некоторые особенности местного дорожного движения

Аренда байка на Бали

Аренда транспорта на Бали очень дешевая. Байк на месяц обошелся нам всего в 550 тысяч рупий ($60). Пожалуй, самая популярная модель на Бали — Honda Vario, клон тайского Honda Click. К прокатным байкам на Бали выдают человеческие мото-шлемы, а не тайские пластмассовые кастрюльки.

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт

Аренда машины на Бали

Будь балийские цены на аренду авто равны тайским, жаба бы заставила нас мучиться и ездить на байке. Но слава балийцам, прокат машин здесь так же мега-дешев, как и аренда байков. Взять на день дришпак типа местной модификации Suzuki Jimny (тут он называется Katana) в горячо рекомендуемой нами конторе www.balicheapcar.com можно за 120 000 рупий ($13), а на месяц — за $220. Он, правда, фактически двухместный: заднее раскладной сиденье обычно имеется, но запихнуть туда можно разве что маленьких детей. Зато влезает много дурианов.

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт

Подобный транспорт — просто must have для поездок по горному северу острова. Наш дорогой навигатор заводил нас в такие гребеня, где легковая машина бы оставила бампер. Это самая худшая дорога, которую удалось заснять, но поверьте, было много-много хуже =))

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт

Аренда маленьких микролитражек чуть дороже  — 140-150 тысяч рупий ($15-16) в день. Мы брали Suzuki Karimun — унылое угробище на маленьких колесиках:

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт

И ее новую версию -Suzuki Estilo, гораздо больше похожую на машину.

Нет, это не Двое дрефтует, это фотка с гуглокартинок.

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт

Все это — дубовые дешевые версии разных «Сузук», собирающихся в Индонезии. Все они оборудованы кондеем, но коробка исключительно механическая, а движение, не забываем, левостороннее и праворульное. Левшам понравится.

Хорошая машина на Бали — это узкая машина. Полосы здесь раза в полтора уже привычных, обочин не бывает в принципе, а по бокам дороги часто идет глубоченная сточная канава или ее за каким-то хреном впритык обсаживают деревьями, которые вырастают потом на полдороги.

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт

Вот тут можно оценить ширину полосы:

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт

Тут — наличие обочин и всякой вываливающейся на дорогу хрени вместо них.

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт

А тут не очень хорошо видно канаву глубиной в метр:

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт

Еще Бали принято ругать за пробки, но, живя в Убуде, мы от них не особо страдали. Пробки действительно есть, но на юге острова, в конгломерате Джимбаран-Кута-Денпасар. Да и то не особо ужасные, так — пару светофоров потолкаться.

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт

Необходимые документы

Теоретически для управления транспортным средством на Бали нужно водительское удостоверение международного образца. Однако местные гайцы коррмупированы примерно так же, как на родине, так что бумажка в 20 тыщ рупий вполне искупит все ваши грехи. Нам, впрочем, хватило и душеспасительной беседы, в ходе которой мы клятвенно обещали сделать МВУ к своему следующему приезду в Индонезию. За месяц раъездов по острову нас остановили только один раз.

В залог ни за байк, ни за машину у нас ничего не брали — ни денег, ни паспорта. Доходило до смешного — местного телефона у нас не было, дом наш никак не назывался и адрес имел весьма расплывчатый. Но ничего, прокатчиков это не смущало. Как и не смущает их тот факт, что день аренды машины в Убуде стоит в полтора раза дешевле, чем такси в аэропорт. Дикие люди, одним словом.

Дорожное движение

Дорожное движение на Бали несколько эээ… хаотическое. До Индии конечно недотягивает, но уже близко, разве что на дорогах никто не живет и не валяется.

О существовании каких-то там ПДД балийцы не в курсе, в зеркала принято смотреть только если над ухом раздается паровозный гудок, встречная полоса используется для движения наравне со своей.

Также на балийских дорогах бытует несколько своеобразных обычаев:

— Проезжать перекрестки прямо принято с включенной аварийкой. Нуачо, обочин на Бали все равно нет, где еще ей помигаешь?

— При обгоне (справа или слева) положено дудеть. Возможно, это заставит обгоняемого взглянуть в зеркала (если они у него вообще есть).

— Знаки приоритета на Бали не изобрели, поэтому при проезде невнятных перекрестков действует правило «главный тот, у кого железа больше». Король дороги — грузовик, за ним идет автобус и так по нисходящей до микролитражек. Мотобайкеры на балийских дорогах имеют некий статус «священной коровы»: ездят как вздумается, вываливаются на дорогу из двора не глядя и вообще не смотрят по сторонам. Машины их при этом старательно объезжают, тренируя дзен.

***

Ежели вам не по нраву такие выкрутасы вкупе с левосторонним движением, балийцы все уже придумали за вас: аренда машины с водителем здесь тоже очень доступна — от 30 баксов в день.

К сожалению, все указанные в статье цены могут в очень скором времени кануть в небытие из-за резкого повышения цен на бензин в Индонезии. Мы еще успели покататься на халявном бензине по $0,5 за литр, но с 1 апреля 2012 индонезийское правительство повысило цену сразу на 33%, и чем все это закончится, пока неизвестно.

Comments

comments

Аренда машины и байка на Бали: наш опыт