Как попасть с Дон Дета в ВанВьенг через Паксе и Вьентьян
На этой странице:
Наш путь из южного Лаоса в ВанВьенг был долог и тернист. Занял он в общей сложности полтора суток непрерывной езды и нанес, как выяснилось по приезду, некоторый ущерб моему организму. Качество лаосских дорог, гористый ландшафт и медитативная пофигистичность местного населения — все это делает лаосские километры одними из самых длинных в мире…
Дон-Дет — Паксе
Сначала нас повезли на автобусе с островов в Паксе. Билеты купили на Дон-Дете в турагентстве по 40 000 кип ($5). Там же продавались билеты на слипер во Вьентьян из Паксе, совмещенные с трансфером до последнего. Все вместе стоило 180 тысяч ($22). Но мы как всегда решили, что купим прямо на автостанции дешевле.
Дорога до Паксе занимает два-три часа и идет большей части по пыльной грунтовке. Кондей в автобусе не работал, все окна нараспашку, вся пылища летит в салон. Это меня и сгубило. Уже по приезду в ВанВьенг оказалось, что я ацки натерла себе глаз этой пылью, попавшей под линзу. Еще дня три потом откапывалась каплями и не могла выходить на улицу без солнечных очков. Линзоносцам рекомендую на дорогах Камбоджи и Лаоса вообще снимать нафиг линзы и ездить в очках.
Паксе
Паксе является местным центром мира важным транспортным узлом. Несмотря на свою узлотранспортную сущность, он оказался довольно приятным городишкой, где нас наконец-то вкусно и дешево накормили, напоили нормальным кофе и выдали халявного интернету. Ну что еще нужно для счастья? Правильно — Меконг =)) Он там есть.
В Паксе многие зависают на несколько дней, чтобы сгонять в соседний Чампасак, где находится Ват-Пу — местный комплекс ангкороподобных храмов, но гораздо менее истоптанный. Еще можно съездить на плато Болавен — там прохладно, зелено, много водопадов и выращивают чай с кофе.
В общем, есть чем заняться, но нас гнал вперед наш двухнедельный штамп, в срок действия которого нужно было кровь из носу уложиться вместе с предстоящими Луангпрабангом и дорогой на лодке до тайской границы. В Паксе приедем в следующий раз, тем более что туда, в отличие от южного Лаоса, можно по-человечески добраться из Таиланда.
Паксе — Вьентьян
В Паксе мы купили билеты на ночной слипер-бас до Вьентьяна за страшные 170 тыщ кип ($21) с человека. На Дон Дете, напоминаю, такие же билеты, но уже включающие в себя трансфер до Паксе, предлагали за 180. В чем фишка, учитывая всеобщую дороговизну на 4000 островах, мы так и не поняли. Впрочем, в Лаосе при покупке билета очень полезно посмотреть на свой будущий транспорт собственными глазами, так что еще неизвестно что там у них за «слипер».
«Оригинальные» же слиперы, отправляющиеся с паксешной автостанции, зело приличны. Можете не вспоминать обплеванные индийские говнобусы с отваливающимися полками — в лаосских стелят настоящее постельное белье с одеялом и подушкой! Дорога от Паксе до Вьентьяна занимает 10 часов, автобусы отправляются в 8 вечера и приезжают в 6 утра. Спится отлично.
Вьентьян — Ван Вьенг
Во Вьентьяне слипер вытряхивает свое сонное содержимое на южной автостанции. А автобусы во ВанВьенг ходят с автостанции Талат Сао (Talat Sao) в центре города, до которой нужно ехать на тук-туке или сонгтео. Во время этой поездки вы заодно осмотрите всю одну достопримечательность лаосской столицы — триумфальную арку Патусай.
Мы очень удачно успели к первому ванвьенгскому локал-басу, отправляющемуся в 7 утра. Следующие локал-басы идут в 9:30 и 10:30. Проезд стоит 30 000 кип с носа.
По-лаосски неторопливый локал-бас пердячит в ВанВьенг 3-4 часа, останавливаясь у каждого столба. Дорога горная, поэтому захватите побольше пакетиков, даже если уверены в собственном вестибулярном аппарате. Будет что раздавать сидящим по соседству детишкам, которым сердобольные родители покупают мешками на каждой остановке липкий рис и прочую вкусняшку. Видимо чтобы дитятке было чем блевать.
Остановка локал-баса во ВанВьенге находится прямо на шоссе, на краю бывшего аэродрома. Для попадания в цивилизацию нужно пересечь этот аэродром поперек и дойти до речки. Здесь уже можно приступать к поискам жилья — об этой непростой задаче в следующей серии.